Top.Mail.Ru

Отец солдата идет в Кнессет

10.01.2012

Ноам Шалит, отец проведшего пять лет в плену у террористов ХАМАСа израильского солдата Гилада Шалита, заявил о своем намерении баллотироваться в Кнессет на ближайших выборах. Ноам Шалит решил связать свою политическую карьеру с партией «Авода». Для «Аводы» Ноам Шалит — ценное приобретение, поскольку во время кампании за освобождение своего сына он снискал широкую популярность в израильском обществе, а потому может принести партии дополнительные голоса.

«После нескольких лет общественной активности, когда я участвовал в кампаниях по освобождению моего сына, я лучше узнал израильский социум, — признался Ноам. — Поэтому я решил пойти в политику».

Ноам Шалит, являющийся членом «Аводы» с 1996 года, заявил в понедельник лидеру партии Шели Яхимович о своем намерении стать парламентарием.

Ноам Шалит по профессии инженер. Он много лет проработал в компании Iscar, принадлежащей американскому миллиардеру Уоррену Баффету. «Я хочу в меру сил служить на благо израильского общества, надеюсь, что моя деятельность будет способствовать позитивным изменениям в нем», — подчеркнул Ноам.

Ноам и Авива Шалиты вступили в «Аводу» вскоре после убийства премьер-министра Ицхака Рабина. В 1999 году Ноам был руководителем местного отделения партии в одном из районов страны. Отец Ноама, Цви Шалит, тоже является многолетним активистом рабочей партии. Он руководил кампанией Ицхака Герцога на праймериз лидера «Аводы» в прошлом году.

«Партия “Авода” — социал-демократическая, стремящаяся к миру политическая сила. Именно поэтому я являюсь ее приверженцем. Надеюсь, что под руководством Шели Яхимович партия сделает много полезного для всего израильского общества», — отметил будущий политик. Шели Яхимович поздравила Ноама Шалита с принятым решением: «Борьба семьи Шалит за освобождение Гилада из частного дела превратилась в общенациональную кампанию, сплотившую все израильское общество на основе присущих ему ценностей — солидарности, взаимопощи и патриотизма. Ноам находится в рядах нашей партии уже много лет, и я убеждена, что, прийдя в Кнессет, он принесет партии и всей стране много пользы».

Яхимович отрицает, что решение о том, что Шалит будет баллотироваться в Кнессет, было принято под влиянием новости о том, что в политику идет известный тележурналист Яир Лапид, и «Авода», мол, решила заполучить в свои ряды другую знаменитость.

«Авода» — старейшая политическая партия Израиля, в январе прошлого года перешедшая в оппозицию после того, как пост ее председателя покинул министр обороны Эхуд Барак, решивший создать собственное политическое объединение «Ацмаут» («Независимость»). Очередные парламентские выборы должны состояться в Израиле в ноябре 2013 года.

Многие политики, принадлежащие к правому лагерю, обвиняют Яхимович в стремлении завоевать для своей партии дешевую популярность путем привлечения известных персон. «Я думаю, что стремление вовлекать в политику знаменитостей только на том основании, что их знает каждый, отвратительно, — заявил член Кнессета от партии «Ихуд Леуми» Арье Эльдад. — Шалит самим своим присутствием не сможет усилить “Аводу”. Да, он спас своего сына. Но это еще не говорит о том, что он покажет себя как зрелый публичный политик».

Еще более резко высказался заместитель министра по развитию Негева и Галилеи Айюб Кара («Ликуд»): «Шалиту следует вести себя осмотрительнее. Действующее правительство не жалело усилий, чтобы освободить его сына, заплатив за это такую высокую цену, а взамен получает от его отца пощечину».

Министр обороны Эхуд Барак, вышедший в прошлом году из «Аводы», приветствовал решение Ноама Шалита: «Любая сила, входящая в политическую жизнь, обогащает ее. Израильское общество полно творческих сил».

Николай Лебедев

{* *}