Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
02.04.2012
На минувшей неделе в Тель-Авиве состоялся заключительный раунд переговоров между Израилем и ЕС, посвященный выработке всеобъемлющего соглашения о сотрудничестве в сфере авиации. Благодаря соглашению будут открыты новые возможности как для авиакомпаний, так и для потребителей.
Переговоры о сотрудничестве Израиля и ЕС начались в декабре 2008 года, стороны договаривались о выработке общих правил эксплуатации воздушного пространства. Ожидается, что окончательное соглашение позволит, к выгоде обеих сторон, еще более укрепить экономические связи.
«Всеобъемлющее соглашение о сотрудничестве в сфере авиации чрезвычайно важно для дальнейшего укрепления экономических, торговых и туристических связей между Израилем и Евросоюзом. Израиль — ключевой партнер ЕС, и соглашение с ним сделает наши связи, на основе выработки общей нормативно-правовой базы, более тесными», — заявил комиссар Евросоюза по вопросам транспорта Сийм Каллас.
В результате, согласно соглашению, каждая авиакомпания Евросоюза сможет выполнять прямые рейсы в Израиль из любого аэропорта ЕС, а израильские авиаперевозчики аналогично смогут осуществлять рейсы в аэропорты Европейского сообщества.
Совместный рынок авиаперевозок ЕС и Израиля будет открываться постепенно в течение пяти лет. Опыт подобных соглашений ЕС с другими странами свидетельствует о том, что по мере того, как договор будет входить в силу, количество рейсов между Израилем и Евросоюзом возрастет, а цены на авиабилеты снизятся, что приведет к росту туристического рынка.
Увеличение емкости туристического рынка неизбежно приводит к появлению новых рабочих мест и к другим экономическим выгодам. Поэтапная реализация соглашения позволит перевозчикам с обеих сторон тщательно подготовиться к ведению бизнеса в условиях возросшей конкуренции.
Помимо взаимного открытия рынков, соглашение направлено также на более тесную интеграцию Израиля в единое воздушное пространство с ЕС. Израильские перевозчики будут соблюдать те же нормативные требования и стандарты, что и авиакомпании ЕС, в таких сферах, как: безопасность пассажиров, охрана окружающей среды, защита прав потребителей и др.
Соглашение с Израилем станет очередным шагом на пути создания ЕС общего воздушного пространства со своими соседями. Подобные договоры Евросоюз заключил с балканскими странами, Марокко, Иорданией, Грузией и Молдовой; с Украиной и Ливаном ведутся переговоры. Планируется также заключение аналогичных соглашений в будущем с Азербайджаном и Тунисом.
В 2010 году перелет из одной из стран Евросоюза в Израиль (или в обратном направлении) совершили 6,75 млн пассажиров, что на 13,4 процента больше, чем годом ранее. Евросоюз является для Израиля важнейшим авианаправлением: 57 процентов запланированных пассажирских перевозок в Израиль и из Израиля приходится на страны ЕС.
Израиль — один из важнейших рынков авиаперевозок на Ближнем Востоке, имеющий выраженную тенденцию к росту.
В настоящее время существует прямое авиасообщение между Израилем и 16 странами ЕС: Австрией, Бельгией, Болгарией, Кипром, Чехией, Францией, Германией, Грецией, Венгрией, Италией, Латвией, Нидерландами, Польшей, Румынией, Испанией и Великобританией.
В четвертом квартале 2011 года крупнейший израильский авиаперевозчик «Эль-Аль» понес убытки в размере 7,8 млн долларов (по сравнению с прибылью 16,3 млн за тот же период предыдущего года). Основными причинами этого послужили рост цен на авиационное топливо и усиление конкуренции со стороны иностранных компаний.
Исполнительный директор «Эль-Аль» Элиэзер Шкеди признал, что в последние годы национальный израильский перевозчик столкнулся со значительным ростом конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний. «Эль-Аль» борется с конкурентами, сокращая издержки.
Татьяна Володина