Top.Mail.Ru

Вся соль Мертвого моря

03.04.2014

Компания Salt 424 предлагает потребителям в Израиле и за его пределами соль, добываемую со дна Мертвого моря. Название компании связано с географическими особенностями региона: Мертвое море находится на 424 метра ниже уровня Мирового океана. Однако речь идет не об обычной поваренной соли, а о приправе для истинных гурманов. 


Менее чем через год после основания израильская Salt 424 экспортирует пищевую соль в семь стран, включая США и Канаду. Компания производит несколько тематических линий продукции. В «естественной» линии преобладают простые вкусы: соль с черным перцем, с перцем чили, а также «копченый» и «огненный» (с перцом халапеньо). В «органическую» серию входит розовая соль с органической паприкой, соль с органическим шпинатом, укропом и розмарином. «Платиновая коллекция» создана совместно с известным популяризатором Мертвого моря Ари Леоном Фрухтером, прославившимся своим противоречивым арт-проектом, в рамках которого сотни людей со всего мира фотографируются обнаженными на берегу Мертвого моря. Совсем недавно была запущена «здоровая серия» — с пониженным содержанием натрия и повышенным содержанием клетчатки.

Самая интересная линия продукции Salt 424 — «экзотическая»; в нее входят соль с красными морскими водорослями, черная соль крупного помола, обогащенная углеродом, а также соль с ароматом вина «Мерло», отмечает издание Tablet.

Шеф-повар ресторана «Дагим» в городе Ход-а-Шарон Франк Азулай использует черную соль при приготовлении своего фирменного блюда «черная соленая рыба» (рыба заворачивается в соленое тесто и запекается). При участии Азулая и двух других известных израильских кулинаров, Хаима Коэна и Шауля Бен-Адерета, была разработана серия приправ «шеф». В нее входят соль со вкусом апельсина, перца чили, оливок, сушеных томатов и мяты.

Представитель израильской сети мясных магазинов «Мясо Залмана» Моше Галькоп также является поклонником продукции Salt 424. «Ароматизированная соль прекрасно подходит в качестве финального штриха, придающего блюду новые, неожиданные вкусовые нюансы. Если посыпать солью “мерло” карпаччо, оно приобретет такой вкус, будто мясо действительно мариновалось в вине», — делится опытом Моше Галькоп.

«Несколько лет назад отношение к соли в Израиле изменилось. Обычная поваренная соль уже мало кого удовлетворяет. Эта незамысловатая, казалось бы, приправа пережила трансформацию, подобную той, что произошла с кофе, оливковым маслом и шоколадом», — убежден владелец Salt 424 Алон Лиор.

Свою трудовую деятельность Лиор начинал в качестве страхового агента, но затем перешел в пищевую индустрию и открыл в Хайфе блинную. Во время одной из семейных поездок на Мертвое море он познакомился с Хусамом Халлаком, палестинцем, владеющим соледобывающим предприятием. Благодаря климату Мертвого моря добываемая там соль имеет очень высокое качество и богата минералами. «Я взял немного соли с собой и отдал ее в химическую лабораторию, — рассказывает Лиор. — Специалист, делавший анализ, сказал, что это самая насыщенная минеральными веществами соль, которую он когда-либо видел».

Хусам Халлак давно искал для своей продукции новые рынки сбыта. «В 2004 году мы начали продавать нашу соль в Германию и другие европейские страны. Вскоре мы поняли, что наш продукт очень выделяется на фоне своих конкурентов. Мы настойчиво продолжали искать новые рынки», — говорит он.

Алон Лиор решил превратить эту соль в изысканный премиум-продукт. Бренд Salt 424 был основан в мае прошлого года. Лиор закупает соль на предприятии Халлака и производит конечный продукт на своей фабрике в Хайфе. «Хусам Халлак живет в Восточном Иерусалиме, рабочие нашего предприятия — в Иерихоне, а я — в Хайфе, и все мы работаем в полной гармонии», — хвастается Лиор.



Татьяна Володина

{* *}