Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
12.02.2015
Одна мысль уже несколько недель не оставляет Жильбера Бенсаида: если бы в ноябре он не покинул Францию, сегодня его, возможно, уже не было бы в живых.
Бенсаид владел кошерным рестораном Le Cadre, расположенным в парижском пригороде Порт-де-Венсен, всего в паре сотен метров от супермаркета Hyper Cacher, где месяц назад террористы захватили заложников и убили четырех человек. Жильбер Бенсаид ежедневно заходил в этот магазин, чтобы купить продукты для своего ресторана. «Весьма вероятно, что я мог оказаться среди посетителей в момент атаки», — отмечает он в интервью Haaretz.
В конце февраля Бенсаид планирует открыть копию своего парижского ресторана — под тем же названием и с теми же фирменными блюдами — в городе Раанана, что в центре Израиля. «Правда, мы решили немного снизить цены», — добавляет Бенсаид.
Жильбер и его подруга и партнер по бизнесу Анетт узнали о теракте в парижском супермаркете из новостей. На тот момент они уже три месяца жили в Израиле. Перед репатриацией ресторатор продал свой бизнес, однако продолжал поддерживать контакты со многими бывшими коллегами. «В тот день начальник смены позвонил мне и спросил, как ему следует поступить: продолжать работу или закрыть ресторан, не дожидаясь наступления шаббата. Я посоветовал отпустить всех работников и закрыться», — вспоминает он.
50-летний Бенсаид родился в семье еврейских эмигрантов из Марокко и Алжира. С детства он помогал матери в принадлежавшем ей небольшом бистро, где освоил азы кулинарного мастерства. Приобретя необходимый опыт, поработав в нескольких ресторанах, он 15 лет назад открыл собственное заведение.
Анетт, 28-летняя еврейка из Латвии, десять лет назад приехала в Париж. Там она познакомилась с Жильбером и стала помогать ему в ведении бизнеса. «В апреле прошлого года мы приехали в Израиль на Песах и подумали, что могли бы остаться здесь насовсем. В августе прилетели снова, чтобы найти место для ресторана, а уже в ноябре переехали окончательно», — рассказывает Анетт.
Отвечая на вопрос, почему они решили открыть ресторан не в модном и космополитичном Тель-Авиве, а в небольшой Раанане, Анетт признается, что раньше ни она, ни Жильбер не слышали даже названия такого города. Однако, узнав, что многие их друзья и деловые партнеры перебираются именно в Раанану, прислушались к их рекомендациям. «Кроме того, и живя во Франции, мы держали ресторан не в самом Париже, а в пригороде, — добавляет она, — поэтому и в Израиле решили развивать бизнес в окрестностях Тель-Авива».
В настоящий момент в новом заведении Жильбера и Анетт ведутся отделочные работы. «Рабочие устанавливают акустические системы, и вскоре помещение наполнится звуками французского шансона и зажигательными восточными мелодиями», — обещают рестораторы.
В интервью Haaretz Бенсаид поделился, что с нетерпением ждет момента, когда сможет предложить своим израильским клиентам паштет из гусиной печени и другие изысканные мясные блюда, которыми славился его парижский ресторан.
«Нам пришлось несколько видоизменить парижское меню, чтобы адаптировать его к местным условиям и привычкам, — рассказывает Анетт. — Например, французы проводят за обедом около двух-трех часов и выпивают при этом много вина. В Израиле же обед обычно занимает не более 40 минут и обходится без алкоголя. Поэтому мы разработали новое меню, которое позволит нам готовить и подавать блюда значительно быстрее, чем это было в Париже».
Татьяна Володина