Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
23.02.2015
Накануне в Лос-Анджелесе прошла 87-я церемония вручения премии «Оскар». Лучшим фильмом года признана драма «Бёрдмэн» мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Картина победила также в номинациях «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая операторская работа». Оператор-постановщик «Бёрдмэна», Эммануэль Любецки, стал обладателем премии второй раз подряд — редкий случай в истории Американской киноакадемии. На прошлогодней церемонии он получил статуэтку за работу над фильмом Альфонсо Куарона «Гравитация».
Киноакадемики высоко оценили оригинальный стиль съемки Любецки, активно использовавшего при работе над «Бёрдмэном» прием продолжительных непрерывных планов.
В картине рассказывается история бывшего актера Риггана Томсона (Майкл Китон), некогда сыгравшего популярного супергероя Бёрдмэна. Теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке, надеясь вернуть себе былую славу и величие.
«Иньярриту стремился к тому, чтобы зрители полностью погрузились в атмосферу последних двух дней жизни Риггана, ощутили, что в этот момент происходит в его голове, — признался Любецки в интервью Los Angeles Times. — Объектив с широкими линзами позволил мне показать лицо главного героя с максимально близкого расстояния. Обычно при съемке крупным планом камера находится на расстоянии 60 см от лица героя. В “Бёрдмэне” пришлось снимать с расстояния не более 10 см от его глаз».
За тщательность и скрупулезность в процессе съемок Любецки называет Алехандро Гонсалеса Иньярриту «хирургом». «Мы с Алехандро друзья, — говорит Любецки, — поэтому частенько позволяем себе друг с другом не соглашаться, ожесточенно спорить, иногда переходя на испанский и поминая в разговоре собственных матерей. Конечно, главным автором фильма является режиссер, и в конце концов я всегда соглашаюсь с ним. Однако моя обязанность состоит в том, чтобы поделиться с ним собственным видением и быть при этом абсолютно искренним».
Любецки приходится Иньярриту земляком. Он родился в 1964 году в Мехико в еврейской семье. Его отец, Муни Любецки, был актером. Одна из бабушек эмигрировала в Мексику из России через Шанхай.
Свою операторскую карьеру Любецки начал в 1980-х годах в мексиканской кино- и телеиндустрии. Шесть картин он снял в сотрудничестве с другим мексиканским режиссером, Альфонсо Куароном: «Любовь во время истерии» (1991), «Маленькая принцесса» (1995), «Большие надежды» (1998), «И твою маму тоже» (2001), «Дитя человеческое» (2006) и «Гравитация» (2013).
Первой работой Любецки в США стал независимый фильм «Двадцать баксов» (1993), повествующий о замысловатых приключениях двадцатидолларовой купюры. Впоследствии он работал со многими ведущими голливудскими режиссерами: Майком Николсом («Клетка для пташек»), Тимом Бертоном («Сонная лощина»), Майклом Манном («Али»), Терренсом Маликом («Новый свет», «Древо жизни», «К чуду»), Мартином Скорсезе («The Rolling Stones. Да будет свет»).
В борьбе за «Оскар» в этом году Любецки обошел Роберта Йоумена («Отель “Гранд Будапешт”»), Лукаша Зала и Рышарда Ленчевски («Ида»), Дика Поупа («Уильям Тернер») и Роджера Дикинса («Несломленный»).
Николай Лебедев