Москвичам показали Царь-мезузу

14.08.2009

В пятницу, 14 августа, в павильоне №7 московского выставочного комплекса «Сокольники» состоялось празднование первой годовщины со дня создания Современного музея каллиграфии — первого в Росси музея, посвященного искусству письма.

Экспозиция Современного музея каллиграфии включает в себя уникальные образцы славянского и западноевропейского художественного письма, работы мастеров еврейской и арабской школ каллиграфии и шедевры древних форм японской и китайской письменности.

Директор музея Алексей Юрьевич Шабуров представил почетных гостей церемонии: заместителя министра культуры РФ Андрея Бусыгина, ответственного секретаря Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григория Орджоникидзе, дипломатов, а также представителей религиозных конфессий, в числе которых был глава военного отдела Федерации еврейских общин России раввин Аарон Гуревич.

Кульминацией мероприятия стала презентация всемирно известного иерусалимского манускрипта — так называемой Царь-мезузы, созданной израильским художником-каллиграфом Авраамом Борщевским. Этот свиток — самая большая мезуза в мире — стал единственным современным произведением каллиграфического искусства, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса.

Раввин Аарон Гуревич, представивший Царь-мезузу российской аудитории, напомнил, что манускрипт с написанными вручную отрывками из Торы является не только произведением искусства, но и священым для иудеев предметом. Соблюдающие заповеди евреи прикрепляют свиток к косяку дверного проема в своем жилище.

«Пока у нас нет двери, к которой мы могли бы прикрепить такую мезузу», — пошутил раввин. Он отметил, что презентация Царь-мезузы в Москве — значимое событие для еврейской общины нашей страны.

Гостям мероприятия были также представлены образцы арабского художественного письма, а мастер из Китая поразил собравшихся каллиграфической импровизацией на полутарометровом пергаменте.

Торжественная часть юбилея завершилась проникновенной скрипичной музыкой в исполнении струнного квартета «Гелиос».

 

Яна Савельева