Russia Today «хуже "Аль-Джазиры"»

31.07.2012

Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман пожаловался российскому президенту Владимиру Путину на необъективное освещение ближневосточных событий телеканалом Russia Today (RT), вещающим из Москвы на английском (а также арабском и испанском) языках.

Руководитель ближневосточного бюро RT Пола Слиер, журналист из ЮАР, сообщила об этом в своем «Твиттере». Как пишет Слиер, Либерман обратился к Путину во время визита российского лидера чуть более месяца назад.

Канал RT вещает из Москвы на английском, арабском и испанском языках для международной аудитории. Финансирование канала осуществляется из государственных средств РФ. Как отмечает Haaretz, нередко в редактировании материалов канала принимают участие сотрудники российского МИДа.

Как пишет Слиер, Либерман пожаловался Путину на позицию канала RT в целом, а то, как он освещает ближневосточные события, назвал «антиизраильской пропагандой». Либерман заявил, что пытался поговорить с корреспондентом RT конфиденциально, однако Слиер утверждает, что не помнит такого.

Либерман, по словам Слиер, обратился к Путину с просьбой повлиять на редакционную политику RT, чтобы она, по крайней мере в части освещения ближневосточного конфликта, стала более сбалансированной.

Высокопоставленный сотрудник израильского МИДа, которого цитирует Haaretz, подтвердил изданию, что в Иерусалиме вызывают возмущение как журналистские приемы, которыми пользуется RT, так и собственно содержание программ: «Выпуская материал, в котором речь идет об Израиле, они никогда не обращаются к нам за комментариями, а персонажей для интервью подбирают крайне тенденциозно, показывая лишь тех, кто имеет одну точку зрения. Канал RT настолько антиизраильский, что нередко превосходит даже катарскую “Аль-Джазиру”».

Возмущение израильского МИДа относительно RT усугубляется еще и тем, что к израильскому внешнеполитическому ведомству неоднократно обращались российские коллеги с просьбами оказать содействие в работе канала, и эти просьбы всегда выполнялись. Однако более сбалансированной позиция канала после этого не стала.

Напомним, что в апреле RT показал интервью скандально знаменитого основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа с лидером ближневосточной террористической группировки «Хизбалла» Хасаном Насраллой.

По просьбе Jewish.ru главный редактор RT Маргарита Симоньян объяснила тогда, почему 30 минут эфирного времени российского телеканала было предоставлено Хасану Насралле. По ее словам, Джулиан Ассанж сам выбирает героев для своих программ, не согласовывая это с редакцией телеканала. На вопрос, будут ли выпущены в эфир RT интервью с лидерами чеченских сепаратистов Доку Умаровым или Ахмедом Закаевым, если Джулиан Ассанж сочтет их интересными собеседниками для своей передачи, Симоньян заявила, что «в эфир RT не будет выпущено ничего, что противоречит законам Российской Федерации», где зарегистрирован и откуда вещает телеканал. Главный редактор RT напомнила, что «Хизбалла» не входит в российский список террористических организаций.

На фото — автор газеты «Завтра» и журнала «Наш современник», ярый антиизраильский публицист Исраэль Шамир в качестве «эксперта по Ближнему Востоку» в эфире RT.

Татьяна Володина