Всенародная популярность к актрисе Рейчел Вайс пришла после нашумевшего фантастического псевдотриллера "Мумия". Хотя, наверное, этот фильм нельзя назвать самым большим успехом Рейчел. В начале своей карьеры актрисе не давали главных ролей, но она не отчаивалась.
Про фильм "Мумия" говорили много и разное. Некоторые критики писали, что фильм обречен, так как, несмотря на затраты на спецэффекты, звук, свет, фильм снят не в конкретном жанре. В Голливуде было снято несколько десятков фильмов с таким названием, в основном все в категории "Б" и ниже. Но все они, бесспорно, являлись фильмами ужасов.
Этот же фильм — на грани стандартного "ужастика" и комедии с воскресающими мертвецами, древними проклятиями и т.д. Пессимистические прогнозы критиков не сбылись: всем уже надоели однообразные пугающие фильмы, от которых никому не страшно, а чаще — скучно.
Пожалуй, такие фильмы показали свою несостоятельность еще в конце 80-х, когда ими активно увлеклись культовые итальянские режиссеры, например, Лючио Фульчи. Определение "культовые" здесь вполне уместно, так как фильмы эти, так и остались лежать на полках у некоторых ценителей жанра, а простому обывателю это кино внушает либо отвращение, либо скуку.
Жанровая эклектика "Мумии" оказалась как нельзя кстати. Увлекательный сюжет, сносный, без вопиющих глупостей сценарий и, конечно блистательная игра Рейчел Вайс принесли фильму успех. Несомненно, дело еще и в неординарной внешности исполнительницы главной роли. Она совершенно не похожа на современных актрис, и именно поэтому фильм смотрится так органично: ее внешность полностью гармонирует со временем, в которое происходят события. Ее внешность некоторые сравнивают с идеалами черно-белого кино.
Рейчел Вайс родилась в семье венгерского еврея-изобретателя, ее мама работает психотерапевтом. Сама Рейчел говорит, что свою внешность она, несомненно, унаследовала от матери. Своеобразная "старомодность" проявляется не только в ее внешности, но и в жизни актрисы. В отличие от многих современных звезд Рейчел получила прекрасное образование в Кембриджском университете, а, кроме того, все в один голос говорят о ее светских манерах и воспитанности.
Первый раз она появилась на экране в фильме Бернардо Бертолуччи, затем снялась в фильме "Красное и черное". "После того, как я посмотрела свой первый фильм, я не почувствовала себя знаменитой, — говорит Речел. — Скорее, я просто была рада, что все, наконец, закончилось".
"Когда я прочитала сценарий "Мумии", — продолжает актриса. — Я поняла, что хочу сыграть в этом фильме, но только мне хотелось создать интересный образ. Мне никогда не нравились приключенческие фильмы, где женщина выглядит этакой куклой, от которой вечно одни неприятности, и ее все спасают. Сценарий подразумевал именно такой образ, но я сказала, что хочу изменить его. Как ни странно, режиссер предоставил мне максимальную возможность для творчества. Но вообще-то мне не очень понравилось работать в пустыне, и не только из-за нестерпимой жары. Вы не поверите, я несколько дней потом не могла спать спокойно: там все прямо-таки кишело скорпионами, так что для меня с моим не совсем дружелюбным отношениям к насекомым, это было самым настоящим испытанием. Нас постоянно предупреждали, что нужно проверять палатки и спальники. К тому же один местный житель сказал нам, что у скорпионов как раз был брачный период, а в это время укус может быть смертелен".
Однако Рейчел преодолела все трудности, и сыграла превосходно. Решение снимать продолжение "Мумии" появилось у создателей блокбастера уже в ночь премьеры. Режиссер и сценарист Стивен Соммерс вспоминал, что лента вышла на экраны в пятницу, а уже в шесть утра в субботу позвонил продюсер Universal Pictures Рон Мейер и сказал: "Мы хотим ещё один фильм". От неожиданности Стивен даже начал заикаться, не спал в течение недели, но затем взял себя в руки и начал писать. Хотя ради справедливости надо отметить у режиссера уже была мысль о сиквеле.
"К тому времени, когда мы закончили "Мумию", у нас появлялись идеи о продолжении, которое могло показать новую историю с большим размахом и с помощью нового поколения спецэффектов, — говорит Соммерс, — Я хотел вернуться к тем же персонажам, но уже захваченных новым приключением без старых проверенных опытом намёток. Я, действительно, хотел превзойти самого себя".
Первая лента, основанная на классической картине 1932 года с участием Бориса Карлоффа, уже в первый уикенд собрала около 45 миллионов только в Америке, а общий международный сбор хита составил более 400 миллионов долларов.
Короче говоря, полюбившихся зрителям героев ждет масса приключений и победа в конце. Или вы сомневаетесь в хэппи-энде? Тогда спешу напомнить, что "Мумия возвращается" снимался в Голливуде. Вернемся к вопросу о качестве новой картины. Актеры первой серии поставили условие уговаривавшему их вновь сниматься Соммерсу, что новый сценарий должен быть даже лучше предыдущего. Когда сценарий был готов, к счастью для режиссера и сценариста, вся команда просто влюбилась в будущий фильм. "Абсолютно, — соглашается Рейчел Уэйз, исполнительница роли Эвелин, — Эта лента — отличная смесь хоррора, визуальных эффектов, комедии и романтики. Всё это вместе выглядит просто блестяще".
Планы на будущее Рейчел выглядят очень неожиданно. Казалось бы, сейчас, когда ее голливудская карьера на подъеме, когда ее приглашают сниматься в десятках фильмов сразу, ей нужно "ловить момент удачи". Но у нее другие планы. Рейчел говорит, что, скорее всего, оставит кино и серьезно займется сценической карьерой.
На недоуменные вопросы журналистов и реплики, что в театре, дескать, состояния не заработаешь, они отвечает очень просто: "Мне это гораздо интереснее. Сейчас я играю в пьесе "Однажды прошлым летом" Теннеси Уильямса. В театре играть сложнее, но интереснее. А если я все время буду играть стереотипные роли, я просто потеряю квалификацию. Кроме того, — продолжает она, — мне очень не нравится, как оцениваются современные фильмы. Чем больше в фильме спецэффектов, взрывов, разрушений, тем больше кассовые сборы. Представьте, что бы было, если бы, таким образом, оценивались стихи, пьесы, романы. Куда бы пришло в таком случае человечество. Как бы это надменно ни звучало, я хочу показать, что такое истинные ценности, хочу, чтобы люди больше ходили в театр. Ведь американцы не знают великих драматургов своей страны, а уж если на то пошло, в их произведениях куда больше острых ощущений, чем в самых кассовых фильмах".
Что ж, "хорошо воспитанную" Рейчел можно понять. Почему бы, действительно не совместить классический стиль прошлого и острые ощущения настоящего. Как говорится, попытка не пытка.
Материал подготовил
Дмитрий СТЕФКИН