Top.Mail.Ru

Дуэт с Клинтоном

17.10.2003

Четырнадцатилетняя Лиэль Колет (Liel Kolet) внешне мало чем отличается от обычного израильского подростка: щеголяет в модных, слегка не по размеру, кроссовках и широких штанах с невероятным количеством карманов, любит поболтать, больше всего обожает зависать где-нибудь с друзьями и может с легкостью отбарабанить последний видеохит MTV…

Однако стоит ей начать петь, как она тут же превращается в предмет всеобщего внимания. Обладая потрясающей силы голосом, эта девятиклассница из киббуца на севере страны стала неожиданной сенсацией для всей Европы. Впрочем, ее профессиональный дебют состоялся еще около двух лет назад, и с тех пор она успела выступить в грандиозных шоу вместе с такими звездами, как Элтон Джон и Боно (U2). На прошлой неделе, во время празднования 80-летнего юбилея Шимона Переса, она запросто пригласила самого Билла Клинтона спеть вместе с ней ленноновскую “Imagine”: “Я слышала, вы любите петь и поэтому приглашаю вас присоединиться”. Экс-президенту США ничего не оставалось, кроме как принять приглашение и присоединиться к хору из 80 человек. “Я ни секунды не сомневалась в том, что он не откажется”, — позже признается Колет.

Следующей удачей Колет стало ее недавнее избрание для участия в 2004 году в европейском турне “We All Have a Dream” (“У всех нас есть мечта”), в котором ей предстоит оказаться в компании с такими звездами, как Стинг и Лайонел Ритчи (Lionel Ritchie).

Возникает закономерный вопрос: как же этой девочке из киббуца удалось пробиться на одну сцену со звездами музыкального бизнеса?.. А началось все три года назад, когда 12-летняя Колет заняла первое место в конкурсе певцов, организованного международной сетью “BravoTV”. Юная победительница отправилась в Италию, чтобы представлять Израиль в международной части этого соревнования. Хотя ей и не удалось завоевать первое место, она получила больше всего голосов и была избрана любимой исполнительницей публики, выступив с песней легендарной израильской певицы Офры Хаза (Ofra Haza) “Le'orech Hayam”.

Почувствовав силу скрытого в девочке потенциала, производители “Bravo” немедленно сообщили об израильской сенсации ее нынешнему менеджеру Ирит Тен-Хенгель (Irit Ten-Hengel), которая была потрясена способностями маленькой израильтянки с ее включающим семь тонов вокалом — такими способностями обладают еще лишь Мэрайя Кэри (Mariah Carey) и Селин Дион (Celine Dion). “Я как раз собиралась заняться продвижением какой-нибудь молодой артистки, — вспоминала Тен-Хенгель, до основания собственной компании “Yodan Productions” работавшая на “Polygram” и “Sony”. — И искала новую Офру Хаза”. Покойная Хаза была одной из немногих израильских артисток, сделавших карьеру за пределами страны. Колет хоть и не претендует на сравнение с ней, но идет, похоже, по ее стопам: “Мне всегда нравилась Офра Хаза, и я просто с ума схожу от удовольствия, когда меня с ней сравнивают. Она была великой певицей. Но я не Офра. Я — Лиэль. Я — это я”.

Свой дебютный альбом “Bat Kinneret” Колет выпустила в прошлом году, снявшись на новом израильском музыкальном телеканале в необычайно популярном видеоклипе. И все же в своей родной стране она продолжает оставаться относительно неизвестной, поскольку выступает, по большей части, в Европе. В Израиле же было продано всего 4 000 экземпляров ее дебютного альбома, причем многие ее соотечественники, встречая ее на улице, понятия не имеют, кто она такая. “В данный момент Лиэль готовят к международной карьере”, — объясняет настырным журналистам Тен-Хенгель и добавляет, что уже в ноябре намерена представить свою подопечную одному из самых знаменитых продюсеров Великобритании Нитин Соуни (Nitin Sawhney) и американской “Paramount”. Вообще, как и бывает с людьми талантливыми, время Колет расписано на несколько месяцев вперед. В октябре юному дарованию предстоит выступать перед принцем Альбертом в Монако и президентом Германии Йоханессом Рау (Johannes Rau) в Берлине, в ноябре — участвовать в международном шанхайском фестивале в Китае и благотворительной акции в нью-йоркском “Cradle Auditorium”. Составлено и расписание выступлений будущего года. В январе — участие в концерте “One Heart for Humanity” (“Одно сердце для человечества”) в Монте-Карло, на который приедут Лайонел Ритчи, Стинг и Элтон Джон. В феврале она будет петь на ежегодном “Hollywood Gala” в Лос-Анджелесе. В апреле ее ожидает европейское турне вместе со звездами первой величины: “Для меня большая честь представлять Израиль. Не каждому выпадает возможность это сделать. Не думала, что мне это удастся сделать так скоро”.

У нее мощный голос и редкое умение петь на семи языках (английском, итальянском, немецком, французском, арабском, испанском и иврите) так, словно каждым из них она владеет в совершенстве. И все же петь предпочитает на английском, хотя ее разговорный “инглиш” все еще грубоват: “Я обожаю этот язык. На нем легко петь. В иврите звуки вроде “кхх” не особо приятны на слух. Все убеждены, что итальянский и испанский — красивые языки, а я считаю самым красивым английский”.

В сущности, продолжая оставаться ребенком, Колет занимается часами: ходит в обычную школу, а после полудня обычно упражняется в игре на гитаре и поет. Живет с родителями и братом и сестрой в киббуце Кинерет, время от времени навещая бабушку с дедушкой в Тель-Авиве, от дома которых гораздо ближе до студии звукозаписи: “Я ничего не теряю при этом. Успеваю и петь, и встречаться с друзьями, которые здорово меня поддерживают”.

Репертуар Колет включает такие известные вещи, как “You've got a Friend” (“У тебя есть друг”), “If that what it takes” (“Если это то, что нужно”), “Memory” (“Память”) и “Jerusalem of Gold” (“Иерусалим из золота”). Тен-Хенгель уверяет, что Лиэль поет лишь то, что соответствует ее возрасту: “Ей 14 лет, ей надо петь что-то такое, во что она верит, а не что-нибудь вроде, “I remember love from years past” (“Я помню прошлую любовь”)”. Очень отличается она и от последней волны молодых исполнителей, не упускающих случая продемонстрировать миру заголенную талию: одевается довольно консервативно, не “выламывается” — просто стоит с микрофоном и поет. “Наверное, в мире осталось лишь несколько человек, которые сохранили способность выступать на сцене, не подражая при этом Бритни Спирс, — улыбается Тен-Хенгель. — Привычкой брать высокие ноты во время исполнения, Лиэль просто очаровывает публику, заставляя некоторых даже плакать”.

Сама Лиэль вниманием и любовью слушателей, кажется, довольна: “Мне нравится встречаться с представителями прессы. Это круто — видеть свое лицо на страницах газет. Выступление — это для меня самая любимая часть музыкального процесса. Люблю петь с глазу на глаз и не думаю, что все мои ровесники справились бы с этим, — Впрочем, у славы, считает Колет, есть и свои недостатки: — Люди ходят быть ближе ко мне, потому что я знаменита. А я не знаю, хотят ли они дружить со мной или с моей славой. Иногда люди звонят мне в киббуц просто сказать, что им нравятся мои песни. Понятия не имею, откуда у них мой телефон”.

Планы на будущее? Есть у нее и мечты: например, встретиться со своим кумиром — Селин Дион — и достичь такого же профессионализма: “Надеюсь, люди когда-нибудь перестанут воспринимать меня как маленькую девочку, разглядят во мне хорошую артистку, поймут и полюбят мою музыку… Надеюсь, что однажды я буду выступать на большой сцене перед тысячами зрителей со своими собственными песнями, — она на несколько мгновений задумывается, а решительно добавляет: — И еще я надеюсь когда-нибудь заполучить награду “MTV award””.


Екатерина Иванова

{* *}