Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
06.09.2006
Кантор Джейкоб Мендельсон — просто мечта для любого документалиста, пишет «New York Times». Он весел, общителен и в любой момент готов разразиться песенной импровизацией (камертон всегда при нем). Этот известный преподаватель и исполнитель еврейской литургической музыки всю свою жизнь посвятил сохранению традиционного вокального стиля. И, если судить по документальному фильму «История кантора» режиссера Эрика Гринберга-Анжу, добился в этом немалых успехов.
Выросший в послевоенном Бруклине, он помнит времена, когда канторская музыка звучала везде, а ее исполнители не уступали в популярности бейсбольным звездам и даже имели поклонниц.
Кантором Джейкоб мечтал стать еще в школьные годы, да и мать поддерживала его выбор. Впрочем, как свидетельствует фильм, о правильности выбора лучше всего говорит сама музыка.
В фильме о Мендельсоне как о великом голосе еврейской общины США говорят видные ее представители, такие как популярный американский комик Джеки Мэйсон и известный адвокат Алан Дершовиц. И хотя авторам киноленты не удалось обойти стороной тему недовольства традиционалистов появившимся в последнее время женским канторным пением, «История кантора» все же уделяет основное внимание самому пению, нежели спорам между консерваторами и реформистами.
Особый интерес у зрителя могут вызвать посещение Мендельсоном района, в котором он рос. До сих пор в Боро-Парк из многочисленных пекарен доносится пение кондитеров и булочников, колдующих над своими книшес и бейглс.
Некоторых зрителей может заинтриговать история о том, как отец Мендельсона вместе с отцом Стивена Спилберга купили грузовик и вместе на нем работали. Возможно, что именно она и легла в основу первого спилберговского фильма «Дуэль».
Другая же история, «История кантора», выходит в нью-йоркий кинопрокат сегодня.
Йорам Шпыркин