Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
04.06.2020
К ответным чувствам возмущения и негодования примешивается, конечно же, и удивление: как, и в этот раз снова громят именно евреев?! Да, афроамериканское население США страдает от полицейского произвола, а случаи убийств полицейскими безоружных афроамериканцев действительно участились в последние годы. Но от той же самой атмосферы нетерпимости к «чужим» страдают и евреи – просто несколько по-другому. В 2019 году, к примеру, Антидиффамационная лига зафиксировала более двух тысяч антисемитских инцидентов в США – и это самое большое число атак на евреев и синагоги за последние 40 лет! А с самого кровавого теракта против американских евреев – нападения на синагогу в Питтсбурге, жертвами которого стали 11 человек () – не прошло и двух лет.
Но главное недоумение вызвало именно то, что и афроамериканцы громят евреев, хотя именно евреи были их самыми верными союзниками в годы борьбы за гражданские права. И многажды заплатили кровью за эту борьбу. К примеру, в 1964 году в южном штате Миссисипи три волонтера были похищены и зверски убиты местным Ку-Клукс-Кланом, и только один из погибших был местным афроамериканцем, а двое других – евреи из Нью-Йорка!
Да и в политических баталиях мы до сего дня выступали единым фронтом: американские евреи в подавляющем большинстве голосуют на выборах, как и афроамериканцы, за Демократов и таким образом де-факто являются их политическими союзниками. На президентских выборах в 2016 году, к слову, больше половины белых американцев проголосовало за Трампа, но среди евреев и афроамериканцев большинство отдало свои голоса за его соперницу – Хиллари Клинтон. Но и этот политический союз не дал гарантий безопасности.
Сейчас среди протестующих есть радикалы и с левой, и с правой стороны. Цели у них, пусть и разные, но обоюдно разрушительные. Ультралевые, а вместе с ними и анархисты, и антиглобалисты, с завидной регулярностью громящие города проведения международных совещаний на высшем уровне, движимы истеричной ненавистью к Израилю. В сущности, это всё тот же антисемитизм, просто в новом обличии. А правые экстремисты – расисты и белые националисты – используют эти протесты, чтобы, по их же собственному признанию, радикализировать общество и развязать вторую гражданскую войну – против всех «иных». Их антисемитизм более классический, но от этого не менее опасный.
Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, кто в действительности громил синагоги в США и Канаде. Ещё более сомнительно, что погромщики когда-нибудь предстанут перед судом и ответят за это перед законом – ведь большинству из них всегда удавалось остаться безнаказанными. Но если вдуматься, так ли важно, в конечном счёте, кто из них в этот раз нас громит? Эти погромщики – далеко не первые и, боюсь, не последние. Но мы всегда знаем, почему они приходят. Потому что мы снова встали на защиту чьих-то попранных прав и достоинства. Как правило, даже не своих, а чужих. И в этом, вероятно, и заключается наша историческая миссия: бороться против любой несправедливости. Причём делать это, не требуя благодарности и никогда её не получая. И чётко осознавая: раз нас громят – значит, мы снова причинили благо. И именно тем, кто нас громит.