Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
27.10.2020
Она родилась в семье Эрнеста Белчера – учителя танцев, которого называли «балетмейстером американской киноиндустрии». Его дочери Марджори так или иначе было суждено войти в шоу-бизнес США, но вот оставалась она в нем на протяжении десятилетий исключительно благодаря своему таланту. Да, ее отец был известен и дружил с Уолтом Диснеем, и да, Белоснежку рисовали с нее – вот только популярность мультфильма никак не сказалась на узнаваемости самой Марджори. Дорогу к славе Чэмпион прокладывала своим трудом.
Слава пришла к ней лишь в конце 1940-х, когда она стала выступать в дуэте с учеником отца Гауэром Чэмпионом. Вместе они создали действительно чемпионскую пару, равных которой не было во всех Штатах. Скрепили они свой союз не только грациозными движениями танца, но и единой фамилией – в 1947 году Марджори и Гауэр поженились.
Гауэр занимался постановкой хореографии в театральных спектаклях на Бродвее – после свадьбы помогала ему в этом и Марджори. С талантливой женой дело пошло куда как бодрее: уже в 1948 году Гауэр Чэмпион выиграл свою первую премию «Тони» за спектакль «Выслушать». Получая престижный медальон на сцене, он отметил неоценимый вклад жены в эту победу. После такого успеха их переманил к себе Голливуд – на целых десять лет.
Однако в 1960 году чета Чэмпион триумфально вернулась на Бродвей с шоу Bye Bye Birdie, повествующим, как звезда рок-н-ролла Элвис Пресли отправился служить в армию. Шоу в итоге получило четыре премии «Тони» – его показывали 607 раз. С не меньшим восторгом публика встретила и следующий мюзикл Гауэра под названием Carnival! – его актеры играли на сцене 719 раз. Однако настоящим блокбастером Бродвея супруги сделали свое шоу «Хелло, Долли!». Премьера прошла в 1964 году – за следующие шесть лет спектакль показали 2844 раза. Режиссером каждого из перечисленных шоу значился только Гауэр, но на каждой репетиции учить танцоров ему помогала Марджори. Гауэр ценности супруги не отрицал – всюду ее нахваливал, называл своей музой, восхищался ее силой и характером.
Как уверяла сама танцовщица, характером она пошла в маму – Глэдис Баскетт, урожденную Розенберг. Эрнест Белчер был вторым ее мужем – они познакомились, когда Глэдис привела к нему в его студию танца свою первую дочь Лину Баскетт, с детства занимавшуюся балетом. Успех сводной сестры в танце, кстати, был феноменальным, в связи с чем родившейся гораздо позже Марджори было не так-то просто добиться признания. Ее сестру одно время называли «примой-балериной Америки» – стать ее наставницей в мире балета пожелала в итоге сама Анна Павлова. Однако мать посчитала, что карьера балерины не так привлекательна, как возможности, которые даст дочери кинематограф. Лина Баскетт действительно стала знаменитой актрисой, но до конца своей жизни пеняла матери на то, что та не позволила ей блистать в балете.
Что касается самой Марджори, родившейся 2 сентября 1919 года, то заниматься танцами она стала сразу, как научилась ходить. В 12 лет она уже работала балетным инструктором в школе своего отца. Ей было 18 лет, когда в студию отца пришел Уолт Дисней: просмотрев почти 300 танцоров, он выбрал в качестве модели, прообраза Белоснежки, именно ее. Марджори вспоминала, что танцевала и позировала она в том же наряде, что и Белоснежка в мультфильме – на высоких каблуках, в платье с высоким воротником, а иногда и в шлеме, если волосы героини мультфильма должны были быть туго причесаны в какой-то сцене.
Все ее движения записывались на 16-миллиметровую пленку – потом аниматоры просматривали отснятый материал кадр за кадром и прорисовывали каждое мельчайшее движение танцовщицы для мультфильма. Марджори присутствовала на премьере мультфильма, но своей минуты славы так и не получила – в отличие от актрисы Адрианы Каселотти, озвучивавшей Белоснежку. «Создатели фильма хотели, чтобы Белоснежка была иллюзией, верхом совершенства, визуально не имеющего реального прототипа», – сказала много позже Чэмпион в одном из интервью.
Впрочем, сильно по этому поводу Марджори тогда не переживала: она не стремилась к славе, а просто наслаждалась танцем, к тому же получая по 25 долларов в день за сотрудничество с Диснеем. Позже она танцевала и для диснеевского фильма «Пиноккио» – с нее срисовывали Голубую фею, и для мультфильма «Фантазия» – там она, между прочим, была бегемотом, так что, танцуя, надевала объемный костюм для правдоподобности. На студии Диснея она познакомилась и с первым мужем – аниматором Артом Бэббитом, брак с которым распался за несколько лет до знакомства с Гауэром Чэмпионом.
Вместе с Чэмпионом она добилась успеха и на Бродвее, и в Голливуде. Звездная танцевальная пара снялась в десятках музыкальных фильмов. «Они были по-настоящему женаты, и это внушало зрителю веру в правдивость сюжета фильма. Кассовые сборы зашкаливали, – писал один из критиков. – К тому же, будучи замечательными танцорами, зная каждый шаг друг друга, они превращали свои движения в настоящее искусство, не ограничивая ни в чем фантазию своей хореографии». В 1957 году у супругов даже было собственное шоу на телевидении под названием «Шоу Марджори и Гауэра Чэмпион».
После рождения двоих сыновей Марджори на время ушла из кино – и выбрала местом проживания с детьми солнечную Калифорнию. Гауэр же по-прежнему пропадал на Бродвее, который, как известно, находится совсем на другом конце страны. В 1973 году пара развелась. Но Марджори потом продолжила заниматься постановкой хореографии самостоятельно – даже получила премию «Эмми» за работу в фильме «Королева зала звездной пыли».
В 1980 году Гауэр Чэмпион умер в Нью-Йорке в день премьеры своего мюзикла «42-я улица». В следующем году прямо на съемочной площадке трагически умер третий муж Марджори – кинорежиссер Борис Сагал: его задела лопасть появляющегося в кадре вертолета. А в 1987 году в автокатастрофе погиб младший сын Марджори Блейк. Несколько лет Чэмпион не могла оправиться от нервного срыва и депрессии. Только в 2001 году, в возрасте 82 лет, она вновь появилась на бродвейской сцене в мюзикле «Безумства». А потом еще десять лет преподавала хореографию в своей студии в Нью-Йорке. Последние годы жизни Чэмпион уже не танцевала – говорила, что не может себе этого позволить, осознав, что «после 90 лет тело утратило прежнюю легкость движений».