Кто не слышал о престижных американских премиях «Золотой глобус» и «American Music Awards, а также о знаменитом реалити-шоу «So You Think You Can Dance»? Но, наверняка, не все из вас знают, что ответственной за все этапы организации шоу — от разработки концепции до съемок — является израильтянка Орли Адельсон, последние четыре с половиной года занимающая пост президента медиакомпании Dick Clark Productions (DCP).
Адельсон с 1982 года живет в США, однако до этого закончила факультет социологии и истории музыки Иерусалимской музыкальной академии, а затем еще два университета — Иерусалимский и Тель-Авивский. Вскоре после окончания учебы Адельсон познакомилась со своим будущим мужем Эндрю Адельсоном и вместе с ним уехала в США. «Так же, как и моя мама, которая познакомилась с отцом в Англии и вместе с ним переехала в Израиль», — смеется Орли.
Свою работу на телевидении Адельсон начала уже в Штатах. В 1991 году она успешно спродюсировала телефильм «Стреляй первым: месть полицейского» («Shoot First: A Cop's Vengeance»). С этого началась ее зведная карьера в шоу-бизнесе. Вскоре она стала ведущим продюсером компании «Гимбел-Адельсон».
В 2008 году Адельсон стала президентом Dick Clark Productions, и с этого момента рейтинг церемоний, подготовленных компанией, начал резко расти. Помимо церемоний награждений в области культуры, компания также готовит церемонию «NFL Honors Ceremony» (награждение выдающихся американских футболистов), а с этого года занимается церемонией награждения разработчиков в области интернет-технологий.
В чем же секрет ее успеха?
«Когда я начала работать, в компании не было цифрового отдела, мои коллеги не знали, как правильно работать со спонсорами, — рассказывет Орли. —
Поскольку я работала в телевизионном производстве, то знала, что необходимо сделать для повышения качества этих шоу. Мы поменяли все до мельчайших деталей. Мы первыми стали использовать “Твиттер” и транслировать звездные церемонии в Интернете. Короче говоря, после всех этих перемен мы провели новые переговоры с нашими партнерами и подписали новые договора на более выгодных условиях».
Дик Кларк, основатель компании, является культовой фигурой американского телевидения. С 1957 по 1987 год Кларк вел популярные шоу «American Bandstand» («Американская эстрада») и «Bloopers» («Глупая ошибка»), а также «Dick Clark's New Year's Rockin' Eve» («Новогодний рок-огонек с Диком Кларком»). Дик Кларк скончался в апреле этого года на 82-м году жизни.
«Я руковожу компанией, которая носит имя Дика Кларка, поэтому для меня было важно познакомиться с ним и получить его благословение, — рассказала Адельсон в интервью
Haaretz. —
Первое, что я сделала, устроившись на эту работу, — позвонила ему и сказала, что хотела бы с ним познакомиться. Каждый новый год он заканчивал работу лишь поздним утром, после чего вместе женой отмечал праздник в кругу десяти самых близких друзей, тех, кто был с ним на протяжении 40 лет его карьеры. Он тут же пригласил меня на эту вечеринку. Меня это очень тронуло. Я почувствовала, что он создал поддерживающий круг, которым окружил меня с самого начала моей работы. Я до сих пор работаю с двумя его сыновьями».
Сейчас Адельсон руководит 20 телевизионными проектами, в том числе ток-шоу и реалити-шоу, заканчивает работу над церемонией конкурса красоты «Мисс Америка». Несмотря на занятость, у нее хватает времени на съемку документального кино.
Однако Адельсон не забывает и о своей родине. Она часто летает в Тель-Авив, где навещает своих родителей и родственников. В ее компании работают израильтяне, например, Ариэль Элиэзер, руководитель цифрового отдела, и продюсер Асаф Бляхер.
«Я пригласила на эту работу израильтян лишь потому, что они исключительно талантливы и как никто другой подходят для занимаемых ими позиций, а не чтобы составить протекцию землякам», — говорит Адельсон.
«Голливудский репортер» включил Адельсон в рейтинг «100 наиболее влиятельных женщин в индустрии развлечений», а журнал Variety назвал ее одной из «Women of Impact» («Самых влиятельных женщин»).
«У мужчин есть гольф-клуб, где они решают все дела. Женщины тоже должны помогать друг другу, — говорит Адельсон. —
Хотя сегодня многие женщины занимают высшие должности в шоу-бизнесе, телевидение все еще остается закрытым мужским клубом».