В полдень парк Мэдисон-сквер превращается в одно из наиболее оживленных мест в Нью-Йорке. Во время перерыва на ланч многочисленные клерки спускаются из своих офисов, чтобы перекусить на природе. Но, оказавшись в парке, о еде многие забывают. Их внимание отвлекает новейшая инсталляция Орли Генгер «Красный, желтый, синий», представляющая собой три стены, сплетенные из веревок соответствующих цветов. На всю инсталляцию ушло 400 тысяч метров цветной веревки, но благодаря им был создан уютный уголок в центре шумного Манхэттена.
Родители 34-летней Генгер — выходцы из Израиля. Ее творческая деятельность продолжается около десятилетия, но ее портфолио могут позавидовать и многие гораздо более опытные художники. Ее инсталляции украшают Художественный музей Индианаполиса, Массачусетский музей современного искусства, в нью-йоркской Галерее Ларисы Голдстон работам Генгер отведена постоянная экспозиция.
Два с половиной года назад руководитель парка Мэдисон-сквер Дебби Ландау предложила Генгер создать для парка инсталляцию. Тогда-то у художницы и возник замысел «Красного, желтого, синего». Идея пришла к Орли после детального изучения территории парка.
«Я обратила внимание на то, что территория парка слишком плоска, не имеет естественных возвышенностей, — вспоминает Орли в интервью Haaretz, — я хотела привнести сюда какую-то вертикальную доминанту. Кроме того, поскольку по территории парка пролегает дорога между двумя оживленными районами, многие минуют его территорию, не отвлекаясь на его красоты. Я хотела сделать что-то такое, что заставило бы прохожих повременить, остановиться, оглядеться по сторонам».
Орли признается, что на создание веревочных инсталляций ее вдохновили работы художника-абстракциониста Барнетта Ньюмана из серии Who is afraid of blue, yellow and red? Три миллиона литров краски и два года труда понадобилось для создания этой инсталляции — каждый день вместе с ассистентками Генгер собирала остатки рыболовных сетей на восточном побережье, чтобы сплести из них километры цветных «заборов» для нью-йорского парка. Так получилась веревка протяженностью 1,4 миллиона футов (426,7 км), которая более чем в 20 раз превышает длину острова Манхэттен! А вес ее составляет около 100 тысяч фунтов (45 359 кг).
Вместе три отдельных скульптуры Генгер — волны желтого, красного и синего цветов — полностью преобразили Мэдисон-Сквер-парк и создали уютные зоны отдыха на лужайках. Инсталляция показалась людям искусства настолько необычной и интересной, что уже осенью ее одолжит у Нью-Йорка бостонский музей и парк скульптур De Cordova.
Арье Генгер, отец Орли, — израильский бизнесмен, личный друг бывшего премьера Ариэля Шарона, переехавший в свое время в Соединенные Штаты, в прошлом владелец химического предприятия Haifa Chemicals. Как писало в 2008 году израильское издание «Калькалист», Арье Генгер утратил контрольный пакет акций этой компаний в результате действий своего сына Саги, продавшего свою долю акций (без ведома отца) южноафриканским бизнесменам Эдди и Джулиусу Трампам.
Имя Арье Генгера фигурировало в СМИ также в связи с делом Сирила Керна, американского бизнесмена, в коррупционных связях с которым был обвинен Ариэль Шарон.
В 2007 Haaretz сообщила, что Далия Генгер, в прошлом жена Арье и мать Орли, предъявила иск нескольким людям, включая ее бывшего мужа и Гилада, сына Ариэля Шарона, обвинив их в том, что они обманным путем накануне ее развода сняли средства с их общего с супругом банковского счета.