Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
25.09.2006
Американская актриса Вайнона Райдер утверждает, что по творческому пути ее ведут погибшие в годы Холокоста родные. В интервью британскому журналу «ОК» она призналась, что верит в жизнь после смерти и поддерживает контакты с некоторыми из покойных родственников.
«Я верю в существование души. Многие мои родные погибли в лагерях во время Холокоста. И мне часто кажется, что кто-то направляет меня», — рассказала актриса, поведав и о том, что у ее бабушки хранится множество писем и фотоснимков родных, в том числе фотография родственницы, которая была ровесницей актрисы, когда погибла: «Она была великой скрипачкой и актрисой, и она была очень похожа на меня. Думаю, это она и есть». И хотя Вайнона никогда не встречалась с нею, она часто чувствует ее незримое присутствие на съемочной площадке. «Я чувствую иногда, что она со мной, что она напутствует меня на съемках. Но никогда не была с ней знакома, и в этом есть нечто сверхъестественное», — говорит актриса.
Вайнона Райдер родилась в штате Минессота 29 октября 1971 года, в еврейской семье, а выросла в Петуламе (штат Калифорния), к северу от Сан-Франциско. Ее настоящая фамилия Горовиц, а необычным именем она обязана городу, в котором появилась на свет.
В 1985 году родители разрешили девочке заниматься в актерской студии при престижном Американском Консерваторском театре в Сан-Франциско, где никто не обращал внимания на ее неформальный внешний вид и поведение. Проявив незаурядное актерское мастерство на занятиях, Вайнона была приглашена играть на сцене театра, при котором существовала студия. Начинала с маленькой роли в спектакле «Цветок пустыни», где ее сценического отца сыграл знаменитый Джон Войт.
Пробы произвели впечатление на некоторых влиятельных лиц из «Триад Артист» — ведущего голливудского агентства по набору актеров, которое в 1986 году и дало ей роль в картине «Лукас», ставшую ее кинодебютом. Начало было положено, зрителям и критикам молодая актриса понравилась, и с этого момента Вайнона Горовиц официально стала Вайноной Райдер. Свою новую фамилию она взяла из фонотеки отца, любимым исполнителем которого всегда был Митч Райдер.
Потом было участие в съемках картины «Танец в сквере» (1987). Вайноне предлагали играть в основном чудаковатых героинь подросткового возраста. Ее следующей ролью была антивоенная активистка в картине «1969» — надо сказать, сама по себе она тоже не внесла особого оживления в кинокарьеру Райдер, зато вскоре ее заметил еще малоизвестный тогда режиссер Тим Бартон, пригласивший ее на одну из центральных ролей в сюрреалистическую комедию «Битлджус». Роль девушки-подростка, играющей со смертью, дала актрисе новый импульс, и после показа фильма предложения посыпались на нее со всех сторон. И все же наиболее успешно ей удавались именно роли в картинах Бартона — он как никто умел выгодно показать яркость таланта многоплановой актрисы. Дуэт Райдер и Джони Деппа в фильме «Эдвард руки-ножницы» не только покорил сердца домохозяек, но и получил восторженные отзывы самых серьезных кинокритиков.
Признанные голливудские мэтры Мартин Скорцезе и Фрэнсис Форд Коппола доверяли Вайноне главные роли в своих фильмах. Ей прекрасно удались образы романтического XIX века в «Веке невинности» и «Дракуле Брема Стокера». Среди прочих кинематографических удач Вайноны Райдер — роли в фильмах «Испытание», «Невинный возраст», «Осень в Нью-Йорке», «Потерянные Души» и многих других.
Йорам Шпыркин