Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
08.05.2024
Лицо, скрытое арафаткой, и обвинения в поддержке ХАМАСа. Знакомьтесь, это британский полицейский Мохаммед Адиль, суд над которым сейчас идет в Лондоне. Работой Адиля было беспристрастно защищать граждан Британии, в том числе еврейских, от агрессии и ненависти. Но вместо этого констебль постил в соцсетях цитаты террористов, устроивших резню 7 октября.
Впервые 26-летнего полицейского арестовали еще в ноябре 2023 года, но официальные обвинения ему предъявили только на прошлой неделе. Речь идет о преступлениях, предусмотренных британским Законом о терроризме. Полицейский, которого крайне воодушевила атака на Израиль 7 октября, публично поделился как минимум двумя сообщениями в поддержку ХАМАСа, хотя в Британии это запрещено. Организация признана террористической – членство и выражение поддержки ХАМАСу караются в Соединенном Королевстве тюремным заключением на срок до 14 лет. По словам прокурора, на одной из картинок, размещенной Адилем, был изображен террорист в узнаваемой зеленой головной повязке. При этом констебль подписал картинку цитатой Мухаммеда Дейфа, лидера военного крыла ХАМАС. В другом посте Адиль процитировал пресс-секретаря террористов Абу Обейду. Тот призывал в числе прочего покарать «во имя Аллаха тех, кто оккупировал наши земли».
Активность Мохаммеда Адиля в интернете заметили его коллеги. Двое сослуживцев из управления в Брэдфорде, городе на севере Англии, показали сообщения Адиля старшим офицерам – это дало старт официальному расследованию. Выяснилось, что сообщения были доступны в течение суток для всех 1092 контактов констебля, после чего тот удалил их. Полицейский был взят под стражу, его телефон изъяли. На время следствия Адиля отстранили от службы – и судя по всему, на работу он больше не вернется. Громкое дело передали из провинциального Брэдфорда в главный офис Королевской государственной прокуратуры в Лондоне. Ожидается, что приговор констеблю огласят 4 июня. Но уже на первом заседании суда, которое состоялось в начале мая, судья предупредил Адиля, что видит преступления как «очень серьезные». «Я не могу исключить тюремное заключение, когда буду выносить вам приговор в следующем месяце», – заявил судья Пол Голдспринг.
В британских СМИ дело Мохаммеда Адиля называют уникальным: впервые к суду за поддержку терроризма привлекли полицейского. Процесс идет на фоне беспрецедентного роста антиеврейских настроений в Британии. После 7 октября и до сегодняшнего дня в стране зафиксировали больше 2500 инцидентов, связанных с оскорблениями и прямым насилием в адрес евреев – за этот же период в прошлом году таких случаев было меньше 400. При этом Мохаммед Адиль ожидаемо стал одним из символов пропалестинских протестов, которые сегодня идут по всему Соединенному Королевству.
Констебль признал себя виновным в поддержке ХАМАСа – однако отказался как-то комментировать свои действия и не выразил никакого сожаления о содеянном. «Еще в ходе выяснения всех обстоятельств он просто ссылался на свое право молчания. И на все вопросы отвечал: “Без комментариев”», – признался один из следователей журналистам. На суде Адиль появился в платке-арафатке, которая до глаз скрыла его лицо. По мнению присутствующих, это вновь выдало «идейность» полисмена: арафатка – традиционный аксессуар пропалестинских активистов по всему миру.
Мохаммед Адиль – не единственный, кто симпатизирует ХАМАСу в рядах британских правоохранительных органов. Точной статистики на этот счет нет, но повторяющиеся инциденты говорят сами за себя. В апреле Скотланд-Ярд был вынужден извиняться за слова одного из своих офицеров. Тот остановил члена еврейской общины недалеко от места проведения пропалестинского марша в Лондоне. Офицер заявил, что человек выглядит «слишком по-еврейски» и его присутствие может «вызвать у протестующих раздражение». При этом другой полисмен пригрозил еврею арестом, если тот не покинет район и тем самым «нарушит мир».
Человеком, в адрес которого прозвучали эти слова, оказался Гидеон Фалтер, лидер одной из крупных британских организаций по борьбе с антисемитизмом. Его диалог с правоохранителями сняли на видео. «Выглядеть слишком по-еврейски» в случае Фалтера оказалось просто носить кипу. «Всем нам неоднократно говорили, что Лондон безопасен для евреев, когда проходят эти марши “за Палестину”. Но мое общение с полицейскими в прошлую субботу показало, что это не так», – заявил Фалтер вскоре после инцидента.
По его словам, вместо того чтобы бороться с разгулом антисемитизма, Скотланд-Ярд призывает законопослушных лондонских евреев не появляться в тех районах Лондона, где проходят марши за Палестину. «Иными словами, для евреев это запретные городские зоны», –резюмировал Фалтер.
За еврейского активиста вступилась британская «Кампания против антисемитизма» (САА). «Сказать еврею – жителю британской столицы, что его присутствие возмутит толпу, а если он не уйдет, то будет арестован – это провокация и постыдное обвинение жертв!» – заявили в САА. Но извинения со стороны Скотланд-Ярда прозвучали коряво и двусмысленно. В полицейском ведомстве признали, что слова «выглядеть слишком по-еврейски» недопустимы для офицера. Но вновь подчеркнули, что появление противников массовых протестов на маршруте их следования – «провокационно» и «увеличивает вероятность беспорядков». Позже Скотланд-Ярд опубликовал второе письмо с разъяснениями первого: «Мы подумали о силе реакции на наше предыдущее заявление. Пытаясь донести до людей мысль, как следует контролировать протесты, мы нанесли им новые оскорбления. Это не входило в наши намерения. И мы вновь приносим извинения».
В феврале в антисемитизме оказались замешаны также сотрудники британского МВД. Еврейской семье, которая обращалась за получением документов для шестимесячной дочери, вернули испорченное свидетельство о рождении – в нем ручкой несколько раз зачеркнули слово «Израиль». В тот раз извинялся британский министр по делам иммиграции Том Пурсглов. «Внутри структур МВД мы не потерпим дискриминации. Будьте уверены, мы примем меры и не допустим повторения подобных ситуаций», – заявил он. На тот момент после инцидента прошло уже шесть недель, однако в МВД сообщили, что до сих пор не нашли виновного в порче документов.