Top.Mail.Ru

Facebook купил израильтян

23.03.2011

Вчера заголовки израильской прессы облетела сенсационная новость: Facebook покупает свой первый израильский стартап. За 70 миллионов долларов будет приобретена израильская компания Snaptu.

В понедельник руководство Facebook проводило интервью с сотрудниками Snaptu, чтобы определить, кто сохранит свое рабочее место и переедет на работу в центральный офис Facebook в Пало-Альто в Калифорнии. В настоящее время в штате Snaptu трудятся 25 человек, 17 из которых являются разработчиками ПО. Пока неизвестно, сколько из них сохранят свои рабочие места.

Судя по всему, сотрудники Snaptu, не являющиеся разработчиками ПО, не будут приглашены в Facebook. Компания сотрудничала с социальной сетью и раньше: разработала мобильное приложение для Facebook, которое подходит для 2,5 тысяч моделей мобильных устройств. По словам разработчиков, приложение обеспечивает владельцам телефонов более удобную и быструю навигацию по страницам Facebook, чем при использовании веб-браузера. По статистике компании AppData, приложение Snaptu для Facebook насчитывает около 4,5 млн активных пользователей.

Стратегия Facebook заключается в том, что нанятые компанией служащие как правило переезжают в центральный офис в Калифорнии. Этим она отличается от Google, который развивает свои центры в разных точках по всему миру. Snaptu — вторая неамериканская компания, которую приобрел Facebook. В прошлом году была приобретена одна малазийская компания.

Компания Snaptu, основанная в 2007 году, занимается разработкой приложений для мобильных телефонов, отличающихся меньшей функциональностью по сравнению со смартфонами, но имеющих доступ в Интернет. Созданные специалистами Snaptu программные приложения, работающие на платформе Java, упрощают доступ к целому ряду социальных сетевых порталов — от Twitter до LinkedIn или Picasa, и, конечно же, к Facebook. Фактически, для многих пользователей бюджетных аппаратов программы Snaptu — единственная возможность пользоваться популярными сервисами в Сети.

Эксперты полагают, что сделка позволит Facebook расширить собственную аудиторию за счет пользователей мобильной связи в странах Третьего мира, где большинство населения не может позволить себе дорогие смартфоны и коммуникаторы. Действительно, пользователей крупнейшей в мире социальной сети около 500 млн, а пользователей мобильной связи — несколько миллиардов.

По подсчетам Snaptu, 95 процентов обладателей мобильных телефонов в мире используют не смартфоны, а обычные телефоны. В этом свете покупка Snaptu очень важна для Facebook, ориентирующейся и на эту группу пользователей.

Роберт Берг

{* *}