У интернет-гиганта Google есть немало причин любить Израиль. За последние годы израильские подразделения компании разработали множество важных программных продуктов, позволивших поисковику завоевать или сохранить лидерство в различных сегментах Интернета. В этой связи можно вспомнить Search Live Results, Person Finder, Google Suggest, Youtube Annotations и многое другое. Но особенно интересен для Google перспективный израильский рынок для продвижения облачных технологий.
«В отличие от предпринимателей других стран, израильтяне не испытывают к облачным технологиям недоверия», — отметил директор Google Cloud Platform Дэн Пауэрс в интервью The Times of Israel во время презентации облачной платформы от Google в Тель-Авиве.
Завоевать лидерство (или по крайней мере занять прочные позиции) на рынке облачных технологий — это сегодня для Google, как, впрочем, и для других высокотехнологичных компаний, задача первостепенной важности.
Google предлагает пользователям различные облачные сервисы (Gmail, Google Docs, YouTube, Picasa, Google Drive) уже на протяжении многих лет. Завоевав популярность у частных пользователей, Google сегодня стремится создать конкурентоспособные облачные продукты для компаний, призванные заменить дорогостоящие серверы. Пока, однако, облачные сервисы являются сферой, в которой Google отстает. Самой популярной облачной платформой на сегодняшний день является программный продукт от Amazon, за ним следует платформа Azure, разработанная Microsoft, а сервисы Google замыкают тройку лидеров.
Тем не менее за последний год наметилась тенденция перехода потребителей с платформ Amazon и Microsoft на продукты от Google, причем выбор пользователей не случаен и говорит сам за себя, убежден Пауэрс:
«Мы накопили богатый опыт в решении проблем, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи облачных сервисов». К таковым в первую очередь относится так называемый «синдром шумного соседа», когда один пользователь или сервис потребляет большую часть вычислительной мощности, в результате чего другие сталкиваются с замедлением работы своих программ.
«Мы решили эту проблему, оптимизируя работу такого приложения, как YouTube, весьма требовательного как к вычислительной мощности железа, так и к скорости интернет-соединения», — подчеркивает Дэн Пауэрс.
Основным партнером подразделения облачных сервисов Google в Израиле является местный стартап CoolaData. Соучредители израильского стартапа Томер Бен-Моше и Гай Гринберг занялись созданием аналитической платформы для бизнес-консалтинга год назад. Их компания разработала уникальные службы поведенческого анализа, которые практически целиком построены на облачных сервисах Google.
Сегодня CoolaData предлагает отдельным компаниям с максимальной эффективностью использовать все данные, которые они могут собрать через веб-приложения. Полученные сведения объединяются с внутренними данным, а созданный массив подвергается интеллектуальному анализу с использованием кластеризации.
Фактически CoolaData способствует выводу облачных сервисов Google на новый уровень, делая их доступными для конечных потребителей, а не только для разработчиков.
Пауэрс не сомневается в том, что за облачными технологиями — будущее:
«Через пять лет более 60 процентов всей работы будет выполняться с применением облачных технологий — по сравнению с 10-ю процентами сегодня. Главное преимущество облаков состоит в том, что они позволяют большим и малым компаниям пользоваться самым передовым железом и программным обеспечением, не прибегая к дорогостоящим инвестициям в оборудование, — подчеркивает он. —
Мы убеждены в том, что облачная инфраструктура, которую мы создаем, позволит завоевать очень многих клиентов».