Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
11.11.2008
В Австралии в эти дни проходит фестиваль еврейского кино. Публике представлено около двадцати картин, половина из которых полностью или частично созданы в Израиле. В фестивале принимают участие картины французского, бразильского, бельгийского, германского, голландского, американского и испанского производства.
Фестиваль открылся картиной «Выжившая с волками» (Surviving With Wolves) — австралийской драмой, снятой по противоречивому и нашумевшему бестселлеру Миши Дефонсеки о том, как еврейская девочка спаслась от Холокоста, сбежав в леса и подружившись с волчьей стаей.
С каждым годом все профессиональнее становится документальное кино об Израиле — в программе фестиваля этой тематике отводится особое место. Шесть документальных картин представят различные точки зрения на противоречивые вопросы реалий еврейского государства.
В фильме Blessed is the Match американки Роберты Гроссман рассказывается история Ханы Сенеш, борца еврейского сопротивления, которая покинула безопасную в тот момент Палестину и вернулась в Венгрию, где занималась подпольной борьбой с нацистами. Ее поймали, пытали и убили.
Еще одна картина, получившая в прошлом году первую премию на кинофестивале в Иерусалиме, — «Дети солнца» (Children of the Sun), режиссера Рана Таля.
Фильм рассказывает об уникальном израильском явлении — киббуце. Ведя рассказ о своих родителях и их современниках, Таль вводит в картину свидетельства киббуцников, ранее не демонстрировавшиеся домашние съемки периода 1930-70-х годов.
Другая документальная картина — «Обрежьте меня» — (Circumcise Me) рассказывает удивительную историю «еврея по выбору» Кристофера Кэмпюэла — американца нееврейского происхождения, обратившегося в иудаизм и ставшего хасидом.
Бельгийская лента «Модус Операнди» повествует о сотрудничестве правительства Бельгии с нацистами, в результате чего исчезла половина еврейского населения страны.
Еще три фильма обещают стать настоящими хитами. Just An Ordinary Jew Оливера Хиршбигеля представляет еврейскую жизнь в современной Германии глазами журналиста — немецкого еврея. Участник прошлогоднего Каннского фестиваля, картина Jellyfish показывает причудливую и абсурдную историю обитателей современного Тель-Авива. Газета The Los Angeles Times назвал фильм «чарующим и опьяняющим, сюрреалистичным и необъяснимым».
Фильмы «Год, когда мои родители были в отпуске» и «Макс Мински и я» — киноленты, рекомендуемые для семейного просмотра.
Первый адресован преимущественно тинейджерам. Трогательная автобиографичная картина режиссера Као Хамбургера рассказывает о событиях 1972 года в Мексике — тогда эта страна принимала у себя чемпионат мира по футболу.
Мальчик Мауро остается в доме своего дедушки, в то время как его родители-коммунисты уезжают заграницу, ища спасения от репрессий полицейского режима.
Фильм «Макс Мински и я» рассказывает историю Нелли Сью Эдельмейстер. Еврейская девочка живет в современном Берлине с матерью, уроженкой Нью-Йорка, и отцом-музыкантом. Нелли совершенно не спортивна, но это компенсируется ее интеллектом. Она «заочно» влюбляется в люксембургского принца и задается целью встретиться с ним во что бы то ни стало. Единственный способ сделать это — вступить в школьную баскетбольную команду для девочек, которая отправляется на соревнования туда, где появится и принц.
Не умея играть в баскетбол, но подстегиваемая подростковым упрямством, Нелли с упорством берется за дело.
Фестиваль еврейского кино открылся 5 ноября в Мельбурне и 6 ноября в Сиднее. Закрытие намечено на 23 ноября.
Оксана Ширкина