Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
03.11.2010
Лента израильского режиссера Ноа Бен-Хагай «Кровное родство» стала победителем 32-го кинофестиваля в Монпелье (Франция) в номинации «Лучший документальный фильм». Об успехе израильского фильма пишут ведущие французские СМИ, интервью с Бен-Хагай появилось на страницах таких авторитетных изданий, как Le Figaro и Liberation.
В центре сюжета картины — судьба Пнины, родной тетки режиссера Ноа Бен-Хагай. В 1943 году 14-летняя Пнина пропала без вести, а 24 года спустя родные находят ее в лагере для палестинских беженцев в окрестностях Наблуса. Пнина замужем за мусульманином и воспитывает восьмерых детей.
Пролить свет на семейную тайну помогли письма, которые Бен-Хагай нашла после смерти своей бабушки. События давних лет складываются в цепочку и находят свое отражение в ее документальной картине. По словам жюри, первый приз достался Бен-Хагай за «беспристрастное исследование истории семьи, члены которой оказались по разные стороны баррикад».
Несколько месяцев назад фильм Бен-Хагай занял первое место на Международном кинофестивале в Шанхае. Режиссер утверждает, что не ожидала столь громкого успеха в Монпелье: «В Шанхае очень любят израильтян. Такое чувство, что китайцы считают всех израильтян эйнштейнами, поэтому победа меня не удивила, — говорит Ноа. — Франция — совсем другое дело. Даже вечерами за коктейлем французы не переставали критиковать нас и рассказывать о своем негативном отношении к Израилю». Перед демонстрацией «Кровного родства» перед кинозалом собрались демонстранты, призывавшие публику не смотреть фильм и бойкотировать Израиль. Позже они пришли на обсуждение фильма, где буквально забросали режиссера вопросами.
«Они спрашивали, получала ли я деньги на съемки этого фильм от израильского правительства, поддерживаю ли я антиизраильский бойкот, считаю ли Израиль демократическим государством, — рассказывает Бен-Хагай. — В целом я придерживаюсь левых взглядов и негативно отношусь к оккупации палестинских территорий. Однако, находясь во Франции, я не желала отвечать так, как им бы хотелось. В конце концов, расизма во Франции тоже хватает. Один из героев фильма — мой дядя, офицер, который не считает нужным извиняться за действия израильской армии. Когда француз, негативно отзывающийся об Израиле, начинает сочувствовать израильскому офицеру — это ли не странно? Я чуствовала, что по мере просмотра у зрителей возникает все больше и больше вопросов. Даже те самые активисты вышли из кинотеатра немного смущенными», — рассказывает режиссер.Соня Бакулина