Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
17.12.2001
Клара Гринспан и Хаим Блум встретились и поженились за год до начала Второй мировой войны. Они не знали, что через год для них начнутся тяжелые испытания, что через некоторое время они не смогут ходить в синагогу, а книги по еврейской традиции будет опасно читать. Тогда подобное предположение казалось немыслимым, но уже через некоторое время семья была депортирована из Германии, где они жили. Эта история могла бы остаться неизвестной, если бы не сын Хаима и Клары Гарри Бейтель, который недавно снял фильм о жизни и любви своих родителей. Картина называется “Моя дорогая Клара”. Кинокритики в один голос говорят об этом фильме как о большом событии, так как до сих пор никому неизвестный режиссер прекрасно показал исторические события в разных странах Европы во время войны. Параллельно зрители наблюдают за развитием отношений между молодоженами, которые мужественно переносят все испытания. Некоторые сцены даже тяжело смотреть, зритель сочувствует героям, переживает за них, но чем дальше, тем яснее понимаешь, что этих людей ничто не сможет разлучить.
“Я поставил перед собой довольно сложную задачу, — говорит молодой режиссер Гарри Бейтель, — снять фильм о любви и истории, показать события государственного и мирового масштаба через призму восприятия молодых людей, которые любят друг друга. Человеческая жизнь такая хрупкая, что становится страшно, когда думаешь, насколько легко ее разрушить. Но в то же время я хотел также сказать, что нет такой силы, которая способна победить веру и любовь. Не знаю, насколько мне это удалось, но я приложил все усилия, чтобы фильм не был однобоким, чтобы в нем присутствовало несколько линий, объединенных одним общим направлением”. Судя по реакции критиков, режиссер с задачей справился.
Существует много фильмов про Холокост, однако есть своеобразный стереотип, что они, дескать, интересны только евреям, ведь это их история. Гарри Бейтель попытался опровергнуть это и показать историю народа через призму восприятия простых людей. Картина вызвала огромный интерес прессы. Журналисты спрашивали, как ему пришла идея снять этот фильм, ведь подобный сюжет отнюдь не нов. “Все произошло случайно. До какого-то момента я избегал снимать игровые фильмы и делал документальное кино. Но как-то я стал разбирать архив моих родителей и наткнулся на письма, фотографии, старые вещи. Внезапно я понял, что очень мало знаю о том времени (только из книг по истории) как и большинство людей. Тогда я решил, что просто обязан снять этот фильм. Я сразу понял, как построить сюжет, в какой последовательности снимать. Это было что-то вроде озарения”.
Александр Штейнман