Еврейские организации собираются оказать помощь двум японским корпорациям, ошибочно обвиненным в распространении мировых карт без Израиля.
Электронные сообщения на прошлой неделе убеждали евреев бойкотировать Fuji Photo Film U.S.A Inc, утверждая, что компания распространила мировую карту без Израиля, чтобы добиться благосклонности арабских клиентов. В сообщениях просили бойкотировать покупку автомобилей фирмы Subaru, дочерней компании Fujifilm.
Fujifilm получил более 500 жалоб по электронной почте в течение всего 3 дней. Представители компании заявили, что в Кот-д'Ивуаре без их разрешения были произведены и распространены календари с эмблемой Фуджи и картой, на которой отсутствовал Израиль.
"Очевидно, что торговец действовал самостоятельно, создавая календарь и помещая нашу эмблему на карту", — сказал представитель Фуджи Том Шей. — Он не имел разрешения использовать нашу торговую марку".
Компания очень озабочена тем, что произошло, и специально попросила о встрече с израильским послом в Японии, чтобы разъяснить ситуацию. Представители автомобильной компании Субару сказали, что руководство обеспокоено в целом, так как Израиль является важным рынком сбыта.
«Мы пояснили клиентам, что не имеем никакой связи с тем, что произошло, и соблюдаем все нормы международного права и этики», — заявил представитель Субару Роб Моран (Rob Moran).
Такие сообщения, приходящие по электронной почте, не новинка. В предыдущих посланиях, так называемых "городских легендах ", утверждалось, что крупнейшая в мире сеть супермаркетов Wal-Mart продавала земные глобусы, где на месте Израиля значилась Палестина, и что компания Sprint, занимающаяся экспресс-доставкой почты и грузов, обозначала территорию Израиля Палестиной.
Требования к Wal-Mart оказались необоснованными, в то время как представители Sprint заявили, что международные стандарты обязуют их называть эти территории Палестинской автономией, но иногда в целях упрощения ее именуют просто Палестиной. Ни о какой подмене понятий речь не шла.
Тем временем должностные лица в нескольких еврейских организациях получили сотни отзывов на якобы имевшие место «проявления антисемитизма».
Антидиффамационная лига разместила официальный ответ компании Фуджи на своем сайте. Из-за большого числа запросов даже Комитет по соблюдениям прав на Ближнем Востоке в Америке, который обычно имеет дело с проблемами в средствах массовой информации, был вынужден распространить электронные сообщения с опровержениями Фуджи и Субару.