Майк Шапиро собирался отправиться на прошлой неделе в молодежный тур по Польше и Израилю, однако родители не отпустили его.
Хотя он уже бывал в Израиле, "теперь, после всех событий последних недель, я решил воздержаться от поездки", — говорит он, имея в виду разрастающуюся волну насилия.
Ученик выпускного класса Вестчестерской еврейской высшей школы – типичной религиозной школы в пригороде Нью-Йорка, Шапиро был одним из нескольких тысяч студентов и старшеклассников, представлявших сорок с лишним еврейских школ Нью-Йорка, собравшихся во вторник на Манхэттене на митинг солидарности с Израилем.
Многие студенты и школьники несли политические плакаты, израильские и американские флаги и фотографии израильтян – жертв палестинского террора.
На митинге звучали речи, которые произносили студенты, а также молитвы и музыка. Были представлены памятные подарки для представителей департамента полиции Нью-Йорка, пожарного департамента, канцелярии мэра города, а также для консульства Израиля и для израильских вооруженных сил.
Но для большинства собравшихся этот часовой митинг, завершившийся неистовой пляской в кружок под "Ам Исраэль Шай", был еще и поводом собраться вместе, поговорить с приятелями из других школ.
В общей суматохе некоторые плакаты летели на мостовую, бесчисленные ноги наступали на них, и только по окончании мероприятия добровольные помощники собрали мусор.
Многие участники митинга, обеспокоенные судьбой родных и близких, находящихся в Эрец Исраэль, говорили о том, что намерены отправиться в Израиль, как только им представится возможность.
"От реальности никуда не убежишь", — сказала Яэль Барон, слушательница Еврейской академии графства Нассау, что на Лонг-Айленде, которая несла увеличенное фото Раза Минта, девятнадцатилетнего израильтянина, убитого в ноябре.
Барон, которая родилась в Израиле и жила там до 6-летнего возраста, сказала, что она много молится и очень беспокоится за своих двоюродных братьев и друзей, которые, находясь в Израиле, вынуждены ходить по магазинам и ездить в общественных автобусах.
"Моя подруга оказалась свидетельницей теракта, — рассказала она. – Везде были разбросаны части изуродованных человеческих тел. Она справилась со своими эмоциями, но все это ужасно, особенно тогда, когда это случается с друзьями. При этом понимаешь, что следующий на очереди – ты сам".
Подобно большинству евреев, как американских, так и израильских, студенты обеспокоены тем, что виткам насилия не видно конца.
"Не знаю, остановит ли их война, — говорит Хаим Ядловкер о палестинцах. – Я не очень-то понимаю, что вообще сможет их остановить".
Ученик иешивы Davis Renov Stahler на Лонг-Айленде, Ядловкер носит значок с портретом Шмуэля Гиллиса, израильтянина, убитого террористами. Он совершенно определенно говорит, что поддерживает политику Ариэля Шарона, и надеется, что политика Израиля станет более активной и наступательной. По его мнению, израильскому и американскому правительствам следует продумать какие-то совместные действия, чтобы "наконец покончить раз и навсегда со всем этим терроризмом".
Адина Маик, которая учится в еврейской высшей школе в Ливингстоне, штат Нью-Джерси, несет на плечах израильский флаг. Она надеется на то, что демонстрация повлияет на американское правительство и оно не позволит, чтобы "израильтяне вели все эти бессмысленные мирные переговоры и в конце концов отдали бы врагам нашу землю".
"Единственный путь решения проблемы – вышвырнуть вон палестинцев, но этого не удастся добиться быстро", — говорит она.
А как насчет переговоров?
"Это уже пробовали. Этот путь никуда не ведет", — считает Маик.
Ариэла Вертхаймер, ученица выпускного класса школы для девушек имени Стеллы К. Абрахам на Лонг-Айленде, также придерживается мнения, что единственным решением может быть только полномасштабная война.
"Я знаю, что это ужасно. Но это может случиться", — говорит она.