Израиль выразил протест по поводу решения второй по величине сети норвежских супермаркетов объявить бойкот израильским продуктам, в связи с конфликтом на Ближнем Востоке.
«Кооп Норг» (Coop Norge) — часть скандинавской сети продуктовых магазинов, которая первой из зарубежных компаний объявила бойкот Израилю.
«Руководство «Кооп Норга» осудило действия израильтян, участвующих в конфликте», — сообщил управляющий Бернт Аас (Bernt Aas). Сеть универсамов надеется, что ее партнеры по бизнесу в Швеции и Дании также применят санкции против Израиля. «Израиль не является крупным импортером для нас, но бойкот имеет символическую значимость», — добавил Аас.
В ответ на сообщение «Кооп Норга» министерство иностранных дел Израиля попросило главу Европейского департамента Виктора Хареля (Victor Harel) сообщить норвежскому послу, что подобные действия очень не корректны, и обращает внимание норвежского правительства на возможность решения этого вопроса.
Согласно сообщениям «Агрексо», ведущего сельскохозяйственного экспортера Израиля, поставляющего авокадо, перцы, помидоры, плоды цитрусовых, морковь, дыни, землянику, сельдерей и китайскую капусту в «Кооп Норга», закупки сети составляют приблизительно 6 % от ежегодного норвежского экспорта Израиля и 3 % от скандинавского экспорта, оценивающегося в тридцать миллионов долларов.
Министр сельского хозяйства Шалом Шимхон (Shalom Simhon) сказал, что бойкот Израиля очень незначителен, чтобы нанести ущерб фермерам, но он рассматривает это как попытку экономического давления на Израиль.
Шимхон надеется, что сеть пересмотрит свое решение и другие компании не присоединятся к бойкоту. "Израиль и Норвегия имеют превосходные сельскохозяйственные торговые связи, которые включают дисконтные скидки и освобождение от налогов. Израиль импортирует из Норвегии огромное количество рыбных изделий, поэтому важно помнить, что мы говорим здесь о взаимных интересах ", — добавил Шимхон.
Вторая по величине норвежская сеть супермаркетов Rema 1000 International AS предложила другой способ выражения своего недовольства политикой Израиля. Она решила не вводить бойкот на израильские товары, а отмечать продукцию особыми наклейками, чтобы покупатели могли сами решать, стоит ее приобретать или нет. Очень хочется надеяться, что это будет не Звезда Давида желтого цвета.