Видимо, не в последнюю очередь это связано с арабо-израильским конфликтом на Ближнем Востоке, в котором средства массовой информации заняли одностороннюю про арабскую позицию, обвиняя Израиль в эскалации напряжённости. Во многом эта позиция связана с большим количеством арабов, проживающих в западных странах и зависимости этих стран от поставок арабской нефти.
К сожалению, трагические события 11-го сентября прошлого года, когда США подверглись неслыханной атаке со стороны международного терроризма, мало что изменили в основных принципах международной политики, сформировавшихся ещё в эпоху «Холодной войны». Политика «двойных стандартов» по-прежнему является определяющей при анализе военных конфликтов в разных регионах мира. Россия и США, столкнувшись с проблемой терроризма, проводили и проводят широкомасштабные операции в Чечне и Афганистане, используя регулярную армию и никому в голову не приходит назвать их действия неадекватными. Ситуация резко меняется, когда после взрывов на улицах Иерусалима и Тель-Авива израильские спецслужбы при поддержке армейских частей проводят операцию по задержанию лидеров палестинских экстремистских, террористических организаций, таких как «Хамас», «Хезбалла» и тому подобных. Боевики этих движений, чьи руки по локоть в крови мирных граждан, немедленно объявляются борцами за независимость и чуть ли не национальными героями. Международная общественность не может или не хочет осознать, что такие люди как Шамиль Басаев, Усама бен Ладен, и Ясир Арафат являются представителями одного и того же агрессивно-воинственного явления, имя которому – международный терроризм. Для этих людей нет ничего святого, нет таких нравственных бугров, которые они не могли бы переступить. И где бы ни происходили взрывы и убийства мирных граждан: в Москве, Каспийске, Иерусалиме или Нью-Йорке – ответ на них может быть один – быстрые и решительные действия по искоренению организаций, независимо от их национальной и религиозной принадлежности, а не пытаться договорится с ними, открывая террористам новые возможности для их смертоносной деятельности.
Политика умиротворения показала всю свою несостоятельность накануне второй мировой войны, когда лидеры ведущих западных держав вместо того, чтобы уничтожить фашизм в самом его зародыше, пошли по пути бесконечных уступок и заигрывании с Гитлером. «Именно политика бесконечных уступок позволила фашизму расползтись по всей Европе и уничтожить миллионы людей!»- сказал в своём обращении ко Дню Победы президент России Владимир Путин.
К сожалению, события последних лет, происходящие в России и странах СНГ, невольно наталкивают на зловещие параллели с событиями 30 –ых годов, происходящих в Веймарской республике накануне прихода нацистов к власти. Те же самые экономические трудности: инфляция, постоянный рост цен, неспособность правительства обуздать ультрарадикальные националистические группировки, чувство национального унижения и лихорадочное поиски виновных. Всё это на фоне истеричной юдофобской прессы, ежедневно пичкающей сознание рядового обывателя хорошо известными образами – «Международное еврейство», «Еврейские заговоры», «еврей банкир», обогащающийся на фоне всеобщей нищеты. Как это всё похоже на нынешнюю ситуацию в России. Особенно тягостное чувство возникает при сознании того, что это происходит в стране, победившей фашизм. Внуки и правнуки советских солдат, павших на полях Великой отечественной войны сегодня маршируют под фашистскими знамёнами и портретами Гитлера.
Давайте взглянем на наш Калининград. — Книжные киоски Калининграда бойко торгуют антисемитской литературой, в которой очень просто и доходчиво объясняется – кто виноват в развале Советского Союза, в разбазаривании государственных ресурсов, в подрыве экономики и бегстве капитала за границу, – конечно же, евреи. Теория разного рода международных заговоров притягательна тем, что освобождает от необходимости думать, анализировать сложные процессы, происходящие в политике, экономике, сфере международных отношений. Виноватых найти всегда проще, но этот поиск ещё никогда и никого не приводил к решению проблем. Печально, что жертвой этой пропаганды становится прежде всего молодёжь, которая пополняет ряды фашистских организаций.
Правоохранительные органы объясняют своё бездействие тем, что у них нет законов, содержащие чёткие юридические определения, какие организации можно назвать фашистскими. Члены государственной думы, от которых зависит принятие этих законов, годами спорят о юридических категориях, которыми можно было бы определить термины «фашизм», «нацизм», «разжигание межнациональной розни». Этим людям неплохо было бы съездить на экскурсию в один из лагерей смерти, например «Освенцим» и своими глазами увидеть крематории, в которых были сожжены миллионы людей, газовые камеры, абажуры из человеческой кожи, горы детских ботиночек, которые снимали с детей перед смертью. Возможно, такая поездка стимулировала бы законодательный процесс
А тем временем, пользуясь правовой неразберихой и коллективной безответственностью, члены радикальных движений и группировок всё больше наглеют. Во многих городах России они открыто патрулируют улицы, наводя «свой порядок». Почти ежедневные сводки о разгромленных синагогах, осквернённых еврейских кладбищах, избиении еврейских детей уже мало кого трогают. Похоже, все к этому привыкли. Только у нас в Калининграде в последнее время было проведено несколько антисемитских провокаций. Это и осквернение могил на еврейском кладбище, антисемитские надписи и свастики на стенах домов, уничтожение Ханукального светильника перед Домом Советов. Причём, одна из таких провокаций, когда на стенах сотни домов во всех районах города появились надписи «Ханука», свидетельствует не о спонтанной вспышке юдофобии, а о хорошо продуманной, спланированной акции.
Итак, в городе действует антисемитская организация, в этом уже сомнений, я думаю, ни у кого нет. Какова же реакция городских властей, правоохранительных органов? Приходится, к сожалению, констатировать, что никакой. Никто не найден и не привлечён к ответственности.
Недавно многие Калининградцы, открыв утром почтовые ящики, обнаружили среди газет известный антисемитский пасквиль под название «Кодекс еврея СССР», который по содержанию является сжатой и слегка осовремененной версией другого, не менее известного опуса под названием «Протоколы Сионских мудрецов». В нём, в качестве вступления приведён список чиновников областной администрации, думы и просто известных людей еврейской национальности. Подзаголовок гласит «Еврейское правительство Калининграда». Текст, данного документа, растиражированный при помощи копировальной техники то же не содержит призывов к еврейским погромам, но текст проникнут юдофобией и желанием доказать еврейский заговор против других национальностей. Убожество мысли и лапидарный стиль этого произведения свидетельствует, что анонимный автор текста, кем бы он ни был, является малообразованным человеком с не слишком широким кругозором.
Но дело не в этом. В Еврейской Общине Калининграда немало пожилых людей, которые пережили ужас гетто и концлагерей. Эти люди напуганы. Они прекрасно помнят, что тогда, в 30-е годы всё начиналось так же со свастик, намалеванных на стенах, с антисемитских листовок в почтовых ящиках, с бойкота еврейских магазинов и так далее по нарастающей пока не запылали печи Освенцима и Бухенвальда.
В борьбе с политическим экстремизмом нельзя уповать только на правоохранительные и судебные органы. Должны поднять свой голос представители общественных организаций, деятели искусства и культуры, представители религиозных конфессий. Такие явления должны быть отвергнуты всем Обществом. Особенно актуальным это является для нашего многонационального региона, самой западной точки России, в силу политических обстоятельств, отрезанных от остальной территории государства. Мы многие годы ведём разговоры об особом статусе нашей области, об особой экономической зоне, благоприятного отношения к нам приграничных государств, собирающихся вступить в шенгенский союз, и надеемся на приток в область западных инвестиций. Но мы не должны забывать, что инвестиции никогда не приходят в те регионы, где нет политической стабильности и соблюдения элементарных принципов демократии, важнейшим из которых является отсутствие межнациональных и межрелигиозных конфликтов.
Люди, стремящиеся расшатать политическую стабильность, путём разжигания ксенофобии, тем самым создают серьёзные препятствия для экономического развития нашего региона.
Кем мы будем в ХХI веке? Достойной частью европейского сообщества или своеобразным Гетто, ограждёнными от цивилизованного мира пограничными кордонами и визовым режимом, во многом зависит от нас самих, от наших нравственных позиций, которая должна проявиться в нетерпимом отношении к экстремизму и национализму. Я призываю все конструктивные силы, тех, кого трогает судьба нашего региона объединиться против фашистских и националистических организаций и группировок существующих в нашей области.