Top.Mail.Ru

«Персидская ночь»

15.10.2002

После разрекламированной вечеринки под названием «Персидская ночь», прошедшей в ночном клубе Гульдбар в Западном Голливуде, около 20 молодых иранских мусульман преследовали двух молодых иранских евреев по улице, а после криков «убейте евреев» напали на них.

Инцидент, отвратительный сам по себе, вызывает также многочисленные вопросы об отношениях между иранской мусульманской общиной Южной Калифорнии, составляющей по разным оценкам от 500,000 до 1 000 000 человек, и иранской еврейской общиной, составляющей около 30,000 человек.

Около 200 молодых людей пришли на эту вечеринку в Гульдбаре, однако, по словам менеджера клуба Ивана Урлича, он не ощущал никакой напряженности. «Обычно инциденты начинаются в клубе, и мы усмиряем нарушителей спокойствия, – говорит Урлич. – Но на сей раз не было никаких признаков».

25-летний Фарид Канани и его друг и ровесник Майкл Кашани покинули клуб около 2 часов ночи. «Когда мы обернулись, то увидели позади 15 — 20 человек, — говорит Канани. — Они спросили нас, действительно ли мы евреи, после чего закричали на фарси и английском «Мы убьем всех евреев» и начали бить нас кулаками. Эти парни не были пьяны, и они действительно хотели убить нас». После 10-минутной борьбы Канани и Кашани добежали до близлежащего высотного жилого дома, где их укрыл охранник. Там они прятались до прибытия полиции. Представители полиции арестовали пятерых мусульман, но Кашани и Канани смогли опознать только двоих: Дауда Мохаммеда Мавида и Мохаммеда Хассана Арефа. Нападавшие арестованы. Им предъявлены обвинения в нападении с намерением причинить ущерб. Мавид и Ареф, выпущенные под залог размером 55,000$, будут привлечены к суду 18 ноября.

Канани и Кашани получили травмы. «Мы оба сильны физически и психологически, но мысль, что они фактически хотели убить нас, была очень страшна», — говорит Канани. «Это большой удар, но я не буду обвинять всех мусульман», — добавляет Кашани.

У мусульманских и еврейских общин, по мнению Пуиа Дейанима, представителя Совета иранско-американских еврейских организаций (CIAJO), существуют серьезные различия. «Если старшее поколение все еще помнит о проживании вместе в Иране, то в поколении, рожденном в Америке, эти связи теряются», – сказал Дейаним.

Сэм Керманиан, генеральный секретарь Иранской американской еврейской федерации, в целом рассматривает отношения между мусульманами и евреями как позитивные. «Мы встречаемся и работаем вместе в Иранском центре и Ротационном клубе и ходим на те же самые концерты и в те же самые рестораны, – говорит он. – Есть только одно существенное различие: у евреев социальные и административные структуры действуют намного эффективнее, чем у мусульман».

Несмотря на некоторые позитивные заявления, реальность приводит примеры обратного. Приобщенность к одной стране – не всегда повод для единства. Еврейско-мусульманское противостояние в очередной раз выявило себя на новом участке.


Екатерина Щеглова

{* *}