Представители католической церкви обратились в суд с жалобой на Голдхагена. Суть жалобы в том, что подписи под фотографиями были неправильными (на одной из фотографий католический деятель изображен принимающим парад рядом с Герингом). Немецкий суд постановил перепечатать тираж. Голдхаген считает, что судебный запрет — уловка церкви. «Это отчаянная попытка со стороны церкви избежать реальных обсуждений», — заявил автор, выступая 11 октября на франкфуртской книжной ярмарке. «Это ошибка архива, который предоставил фотографию», — сказал Голдхаген репортерам. Заново отредактированное издание находится теперь в книжных магазинах. В конце октября книга появится в США.
Голдхаген известен благодаря книге «Жаждущие палачи Гитлера», утверждающей, что существовал уникальный немецкий антисемитизм, который разрешал обычным немцам участвовать в Холокосте. Книга стала бестселлером в Германии, хотя и подвергалась нападкам критиков и историков.
13 октября на заседании круглого стола «Моральный счет: роль католической церкви в Холокосте и невыполнение ею своих обязательств» проявились разногласия между Голдхагеном и официальными представителями церкви. Голдхаген сказал, что, если церковь желает искупить столетия несправедливости, в итоге завершившиеся Холокостом, она должна активно бороться против антисемитизма. Книга Голдхагена анализирует действия церкви, а также ее бездействие во время преследования евреев фашистской Германией и предлагает радикальные действия по искуплению церковью своей вины.
Ханс Джоахим Мейер, президент правления Центрального комитета католической церкви, сказал на дебатах, состоявшихся 13 октября, что это не историческая книга, но брошюра агитатора. Дебаты носили весьма оживленный характер. На обсуждении присутствовали Джулиус Шоепс, директор Центра европейских еврейских исследований им. Мендельсона в Потсдаме, и Георг Денцлер, историк Бамбергского университета. «Бессмысленно говорить, что Холокост мог быть остановлен церковью», — сказал Мейер. Шоепс согласился с этим утверждением и отметил, что немецкие епископы возражали против нацистской программы «безболезненной смерти». Таким образом, нет смысла утверждать, что церковь могла проявить бы большую активность, чтобы остановить или замедлить преследования и уничтожение европейских евреев.
Денцлер присоединился к позиции Мейера и спросил, действительно ли автор убежден в том, что главная концепция христианского учения — уничтожение евреев. Голдхаген сказал, что его книга носит скорее моральный и философский, нежели исторический характер. Вскоре Голдхаген должен представить свою книгу в различных городах Германии и Австрии. Из Берлина он отправится в Гамбург, Кельн, Мюнхен и Вену.
В своей книге и выступлениях автор концентрируется на расширении понятия реституции: от денежных аспектов до обсуждения моральных проблем.
В течение прошлых десятилетий католические епископы нескольких европейских стран сделали официальные заявления, признающие разделение ответственности за судьбу европейских евреев во время нацистского режима. Римский Папа Иоанн Павел II молился о прощении в 2000 году у Западной Стены Иерусалима. В сентябре этого года глава Конференции немецких епископов кардинал Майнца Карл Лехманн призвал Ватикан открыть весь архив нацистской эры.
«Я благодарен церкви за то, что она делает сейчас, и за прошлую деятельность католического духовенства, связанную с помощью евреям во время Холокоста, — сказал Голдхаген. — Однако они должны сделать намного больше».