Советник города Тель – Авива Лиора Минка обратилась с просьбой к мэру Тель-Авива Рону Хульдаю, а также к генеральному прокурору запретить выставку, открытие которой должно состояться в следующий вторник. в городской «Галерее Розенфельда». Минка заявила, что выставка носит антисемитский характер.
Произведения, представленные в «Коллекции Иудаики» включают блюдо для Седера (празднование пасхальной ночи), с пугающей картинкой, изображающей связанного мальчика и капли крови, а также желтую звезду, стилизованную под период Холокоста, в виде ювелирного украшения.
Пугающими по своему характеру являются и изображения традиционных знаков синагоги, обозначающими мизрах (направление на восток), оформленных изображения животными с лицами, стилизованными в антисемитском духе. Работы, представленные на выставке – произведения 26 – летней Зои Черкаски, репатриировавшейся из России в возрасте 14 лет, которая уже проводила выставку в израильском музее. «Выставка, в целом, посвящена взаимосвязи между иудаикой и антисемитизмом», — говорит куратор выставки Диана Даллаль — Зоя хорошо известный и талантливая художница и если она решилась сделать подобные работы, это говорит что-то о нас в данный период.
Тем не менее, Минка утверждает, что выставка носит скандальный характер. « Несмотря то, что у меня есть полное понимание свободы выражения, и ту толерантность, которую я выражаю по отношению к другим произведениям искусства, в любом случае существуют определенные ограничения проявлений дурного вкуса». «Нелогично, что власти -как местное, так и национальное правительство, позволяют проводить презентацию и продажу подобных работ в еврейском городе, произведений художницы, черпающей вдохновение для своих произведений в антисемитизме. Выставка также должна пройти в двух музеях Германии.
На выставке были представлены также статуэтки абсолютно обнаженных мужчин – харидим, с бородой и пейсами, предназначенные на продажу. В целом, – свободы творчества – непростой вопрос в современном мире. В особенности , это касается искусства постмодернизма , один из основополагающих принципов которого – контрастность, и сочетание противоположного . В этом контексте , творчество Черкаски предстает как вполне закономерное явление. Однако, в еврейской среде, подобные явления зачастую встречают сопротивление — на это существуют причины, далеко выходящие за рамки искусства. Подобные самовыражения наносят неоценимый вред сердцу каждого еврея, самосознание которого не исчерпываются «пятой графой».