На этом месте он мечтает создать культурный и бизнес — комплексы, «которые бы создавали ощущение нового утверждения Нью-Йорка». Либескинд, концептуальный архитектор, известный благодаря своему первому творению, Еврейскому музею в Берлине, открытие которого состоялось в 1999 году. Музей привлек около четверти миллионов посетителей еще до открытия выставки, посвященной истории евреев Берлина.
В своих задачах Либескинд следует концепциям некоторых архитекторов, посвящающих свое творчество вопросам уничтожения и памяти. Так, одна из британских фирм разработала здание нового Рейхстага в Берлине.
Здание, которое является домом для Немецкого Парламента начиная с 2000 года и существовавшее до этого в качестве Третьего Рейха, теперь увенчано прозрачным куполом. Другой архитектор, Петер Эйсенман (Peter Eisenmann) создал мемориал Катастрофы в Берлине, с официальным названием “Мемориал убитым евреям Европы” Эйсеман сотрудничает с Ричардом Мейером (Richard Meier), Чарльзом Гватмеем (Charles Gwathmey) и Стевеном Холлом (Steven Holl). Совместно они образуют “Нью-йоркскую группу” по разработке проекта восстановления Всемирного Торгового Центра.
Либескинд родился в Польше, а детство и юность провел в Нью-Йорке. Сейчас 55-летний архитектор живет в Берлине. Еще до завершения работы над еврейским музеем, Либескинд построил музей в Оснабруке, посвященный художнику Феликсу Нуссбауму (Felix Nussbaum), погибшему в Аушвице в 1944 году. Либескинд, сын людей, переживших Катастрофу и встретившихся в лагере, говорит, что видит красоту везде, “даже в тех местах, где отсутствует надежда”. Говоря о восстановлении ВТЦ, Либескинд подчеркивает значение воплощения “памяти и надежды в архитектурных произведениях”.
В течение многих лет, Либескинд работал над проектами, которые не могли быть воплощены в жизнь и существовали лишь в художественных галереях. Все изменилось с созданием Еврейского Музея в Берлине. Сам Либескинд называет свой проект “Между Линиями”. На карте Берлина, он выстроил особый график, основываясь на адресах еврейских авторов, художников и мыслителей, проживавших в Берлине вплоть до 1933 года. Из этих точек, он создал “иррациональную матрицу”, ставшую основой для линий пересечений которые прорезают стены строения.
Проект Всемирного Торгового Центра имеет сходную структуру: здесь должна быть создана “Матрица Героев”. “Я хочу сделать невидимые линии, видимыми и постоянными”, — говорит архитектор. Среди текущих проектов Либескинда – Центр собраний Университета в Бар — Илан, расширение музеев в Денвере и Торонто, дизайн еврейского музея в Копенгагене, крупнейший торговый центр в Европе.
До сих пор Либескинда называют “ немецким архитектором”. При этом в начале своего пребывания в Берлине, он был вынужден говорить на идиш.
На вопрос, считает ли он себя “еврейским архитектором” Либескинд отвечает: “Еврейство наполняет всю мою жизнь, разумеется, это находит отражение в моем творчестве».