Top.Mail.Ru

Репортажи Яго

07.04.2003

Рассуждая о возможностях и перспективах работы еврейских журналистов в арабских странах, Яго делает вывод: «Я думаю, что американские евреи бросают своего рода вызов существующим общественным стереотипам». Он добавляет, что был выбран руководством канала для репортажей о войне, поскольку оказался единственным репортером, не побоявшимся испытать на себе песчаные бури и тяжелые бытовые условия, свойственные этому региону.

Не так давно Яго вернулся из Кувейта, откуда провел серию репортажей о жизнях молодых жителей этой страны и базирующихся там американских морских пехотинцев. Его назначение в Багдад в настоящий момент откладывается по соображениям безопасности. Вероисповедание журналиста и тот, факт, что он является сыном человека, возглавляющего израильскую файндрайзинговую компанию, вызывает, по словам Яго, чрезвычайно много обсуждений и, как следствие, создает определенные препятствия, сообщает JTA.

Экономист по специальности, Гидеон Яго основал программу, направленную на проведение определенных мер финансового характера, связанных с борьбой против террористических атак. В настоящее время, для того, чтобы снова въехать в Кувейт, ему необходимо оформлять новый паспорт — без израильских отметок, поскольку власти Кувейта приняли решение удалить из страны граждан Государства Израиль.

Теперь, когда американские танки находятся у ворот Багдада, Яго мечтает получить вторичное назначение в данный регион, чтобы провести оттуда серию новых репортажей. На вопрос, беспокоится ли он о собственной безопасности, журналист отвечает: «Скорее, нет. Я просто об этом не думаю». При этом он вспоминает, что с проявлениями антисемитизма впервые пришлось столкнуться именно в Кувейте. «Безусловно, слышать об антисемитских утверждениях и сталкиваться с ними лицом к лицу — вещи несколько разного плана», – утверждает журналист.

Тем не менее, в целом, по словам Гидеона Яго, собственное еврейство довольно редко доставляет ему значительные проблемы. Отказавшись рассказать о фактах антисемитизма подробнее, он, однако заметил вскользь, что «люди, посещающие Большую мечеть — главную мечеть Кувейта, – восприимчивы к евреям и иудаизму меньше всего». И все-таки, несмотря ни на что, репортер не оставляет надежды вернуться в регион. «В данном случае я не ставлю во главу угла свое происхождение и свою национальность, и, возможно, поэтому чувствую себя в той среде достаточно уверенно», – говорит Яго.
















Марк Левин

{* *}