Top.Mail.Ru

Против кого дружим?

19.11.2003

Решение израильского премьер-министра Ариэля Шарона отправиться на этой неделе в Италию вряд ли кого-нибудь удивило. На сегодняшний день Италия председательствует в Европейском союзе, а израильские официальные лица как никогда обеспокоены ростом среди европейцев антисемитизма и враждебных настроений по отношению к израильской политике.

Однако визит Шарона, на самом деле, подразумевает много больше, нежели шестимесячную каденцию Италии у штурвала ЕС. За довольно короткий отрезок времени Италия стала одним из самых надежных союзников Израиля и принципиально важным мостом, соединяющим еврейское государство с Западной Европой.

С тех пор, как итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони около двух с половиной лет назад занял этот пост, поддержка Римом Израиля приобрела характер едва ли не преданной дружбы, что полностью контрастирует с нередко проарабскими симпатиями Италии в прошлом. Возможно, самым значительным выражением этой поддержки стало сентябрьское решение ЕС объявить палестинский ХАМАС террористической организацией. Израиль уже давно добивался этого, но, как признают многие израильские политики, возможным это стало лишь после того, как в июле этого года во главе Евросоюза встала Италия.

Влечение Берлускони к Израилю проявляется и в его частых заявлениях о том, что это государство рано или поздно должно быть принято в ЕС. Разумеется, большинство европейских лидеров подобной позиции не разделяют. Берлускони столь громко озвучивал свои симпатии к Израилю, что два месяца назад нью-йоркская еврейская правозащитная организация Антидиффамационная лига даже вручила ему награду как выдающемуся политику. Примерно в те же дни в итальянской газете «La Stampa» появилась карикатура, изображавшая премьер-министра в виде дрессированного тюленя с Маген Давидом на носу, намекая на недовольство многих итальянцев любовью, которой воспылал к Израилю Берлускони, хотя левоцентристская оппозиция большого значения позиции Берлускони никогда не придавала.

Израильские политики заявляют, что одна из главных целей визита Шарона в Италию — привлечение Берлускони к борьбе с антисемитизмом в Европе.


Йорам Шпыркин

{* *}