Top.Mail.Ru

Предвыборный креатив

29.06.2004

В понедельник 28 июня Антидиффамационная лига выразила свое разочарование тем, что предвыборный штаб Буш–Чейни использует снимки Гитлера, чтобы таким образом нанести удар по кандидату в президенты США от партии демократов Джону Керри.

Директор Антидиффамационной лиги Абрахам Фоксмэн заявил, что «использование снимков Гитлера и нацистской терминологии является откровенным пренебрежением памятью о шести миллионах погибших во время Холокоста, равно как и об остальных погибших», и призвал предвыборный штаб Буша–Чейни убрать снимки нацистского фюрера со своего официального сайта.

Фоксмэн, один из главных лидеров американского еврейства и частый гость в Белом доме, в очередной раз призвал обе партии прекратить использовать в рамках президентской компании непозволительные, с точки зрения нравственности, приемы, сформулировав причину однозначно отрицательного отношения Лиги следующим образом: «Для нас дело не в демократах или республиканцах, а в вопросе уважения к чувствам тех, кого могут оскорбить подобные снимки, а большинство из них — это евреи – жертвы Холокоста и члены их семей».

Предметом критики стал 77-секундный видеоролик, который называется «Союз испуганных» или «Союз остекленевших глаз». На веб-сайте «Буш–Чейни–04» этот ролик смогли увидеть шесть миллионов сторонников республиканской партии. В клипе показан бывший вице-президент и кандитат в президенты 2000 года Эл Гор, восклицающий в своей речи: «Как они смеют втаптывать доброе имя Америки в грязь тюремных пыток Саддама?!». И в этот самый момент изображение Гора меняется на изображение Гитлера. Клип заканчивается патетическими словами Буша: «Сейчас не время для пессимизма и гнева!».

Демократы потребовали от республиканцев убрать этот клип с президентского сайта, однако предвыборный штаб Буша удовлетворить эту просьбу отказался.





Станислав Шустерман

{* *}