Top.Mail.Ru

Слово — за специалистами

11.08.2004

Специальная раввинская комиссия, отправленная на северо-восток Индии для изучения еврейских корней колена Бней-Менаше, вернулась во вторник 10 августа в Израиль. Результаты проведенного исследования будут опубликованы позднее.

Двое даянов (судьи раввинского суда) были командированы главным сефардским раввином Израиля Шломо Амаром в индийские провинции Мизорам и Манипур, чтобы составить отчет о происхождении и жизни общины из 5–6 тысяч человек, которые называют себя потомками потерянного древнего еврейского колена Менаше. Около восьмисот членов общины за последние десять лет эмигрировали в Израиль. Тем не менее, год назад министр внутренних дел Израиля Авраhам Пораз приостановил их въезд в страну до проведения расследования. Решение р. Амара командировать раввинскую комиссию стало результатом отказа министра на протяжении всего прошлого года выдавать визы членам общины. Сейчас р. Амар ожидает получения отчета от вернувшихся из Индии даянов — главы раввинского суда Петах-Тиквы раввина Циона Боарона и судьи раввинского суда Иерусалима Амрама Эльхадада, которые встречались со старейшинами Бней-Менаше.

После проведения консультаций с другими раввинскими властями р. Амар вынесет постановление по вопросу о том, достаточно ли свидетельств говорят в пользу того, чтобы отнести членов общины к категории, имеющей право на эмиграцию в Израиль. Как отметил пресс-секретарь главного сефардского раввина Израиля, ситуация с общиной Бней-Менаше более проблематична, чем с эфиопским коленом Фалаш-Мура. Члены общины Фалаш-Мура были насильно обращены в христианство, но христианская община их все же избегала. Поэтому они жили отдельно и сохраняли некоторые еврейские традиции. Кроме того, община Фалаш-Мура сохранила письменные свидетельства своего еврейского происхождения. Община Бней-Менаше, члены которой уверовали в свои еврейские корни лишь в 1950-х годах, а в 1970-х, за десять лет до своего первого контакта с Израилем в конце 1980-х, начали практиковать иудаизм, не обладает подобными письменными свидетельствами.

Александр Фишман

{* *}