Покуда более 530 тысяч путешествующих в дни Песаха туристов восхищаются величественностью облика и современностью оборудования нового аэропорта имени Бен-Гуриона, специалисты продолжают пристально изучать пропускные возможности Терминала-3.
Когда с первой волной сезонного пассажиропотока новый терминал справился достаточно эффективно, скептики успокоились по поводу возможностей аэропорта, который, как известно, играет огромную роль в израильской экономике и фактически является лицом государства. Поэтому в понимании председателя совета директоров «Эль-Аль» Исраэля Боровича новый терминал представляет собой уникальную возможность расширить маршруты и придать деятельности авиакомпании глобальный размах. «Я хочу сделать из Бен-Гуриона узловой аэропорт, — рассказал он в интервью “Jerusalem Post”, — чтобы снова превратить Израиль в ворота Азии, как это было в библейские времена».
Новый терминал — это великая вещь, добавляет он, это одна из новых концепций, которые хотелось бы привить, а именно: пора перестать говорить об Израиле как о конечной точке маршрута. Тем не менее, в политически чувствительной местной авиаиндустрии практичность этой идеи многие оспаривают. «Чтобы стать узлом, Тель-Авив должен являться жизнеспособной остановкой для деловых пассажиров, следующих на Дальний Восток, — говорит генеральный исполнительный директор туркомпании “ZionTours” Марк Фельдман. — И хотя, в принципе, я согласен с этой идеей, она сможет работать лишь в том случае, если мы удовлетворим интересы бизнес-клиентуры». Он добавил, что нынешний план полетов «Эль-Аль» в Азию нереален: «Ситуация на данный момент такова, что израильские бизнес-клиенты “ Эль-Аль” в рамках программы “постоянного пассажира” вынуждены летать через Франкфурт, чтобы добраться до Токио, поскольку в Страну восходящего солнца не существует прямых рейсов. Иными словами, “Эль-Аль” придется добавить в свой план существенное число маршрутов».
На сегодняшний день израильская авиакомпания выполняет рейсы в четыре дальневосточных пункта: Гонконг, Пекин, Бангкок и Мумбаи (Бомбей). Полеты в Сеул «Эль-Аль» прекратила десять лет назад, отсутствует и маршрут до Токио. Главными конкурентами израильтян на пути из Тель-Авива в Азию являются немецкая «Lufthansa» и британская «British Air», которые в рамках альянсов между авиакомпаниями могут предложить пассажирам удобные азиатские перелеты. «Lufthansa» входит в состав союза «Star Alliance», большинство из шестнадцати участников которого — азиатские перевозчики. «ВА» является членом альянса «One World».
Сегодня крупнейшим узловым аэропортом в регионе является стамбульский, который, по словам специалистов, добился этого благодаря росту туризма в Турции, реконструкции аэропорта и расширению сферы услуг и самого флота авиакомпании «Turkish Air», что позволило туркам эффективно конкурировать с европейскими перевозчиками. По мнению специалистов, «Эль-Аль» будет трудно повторить этот подвиг из-за трудностей в переманивании бизнес-клиентов — из-за того, что израильские перевозчики не могут летать над некоторыми арабскими странами, перелеты в Азию будут более долгими.
Обо всем этом Борович знает. И, тем не менее, хранит оптимизм, веря, что условия для воплощения его идеи будут представлены. «Довольно скоро здесь будет мир, и мы сможем свободно летать, — говорит Борович. — Действительно, сейчас мы вынуждены набавлять один – два часа полета, но такой прекрасный терминал может реально справиться с проблемой, в этом регионе таких не так уж и много таких».
Вконтакте
Twitter
Телеграм