Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
08.12.2006
Итальянский аудиторский суд обязал 100-летнюю гражданку страны вернуть пожизненное денежное пособие, получаемое ею в течение последних двух лет, после того как та судебным порядком добилась признания себя жертвой преследований, сообщает EJP.
Лили Асколи Маджрини является представительницей еврейской общины города Феррары (неподалеку от Болоньи) — небольшой, но одной из самых старых в стране. Согласно судебному постановлению, престарелая женщина не может получать пожизенное пособие, «поскольку не подвергалась ни физической, ни моральной агрессии».
В годы Второй мировой войны, когда Италия находилась под фашистским правлением, мать Лили Асколи Маджрини была депортирована в Освенцим, где ее убили в первый же день. Детей женщины изгнали из местной школы, а мужа интернировали в концлагерь для итальянских евреев Урбисаджлия (Центральная Италия). При этом в документах членов семьи Маджрини, как и документах всех евреев в Италии и ее колониях того времени, стоял штамп: «Еврейская раса».
Несмотря на все эти очевидные факты преследований итальянский суд все же решил, что 100-летняя еврейка должна «вернуть не полагающиеся ей суммы», поскольку во время войны «была домохозяйкой и потому не могла потерять работу». Судьи отчего-то сочли, что «данный факт существенно снизил степень агрессии по отношению к ней» и, следовательно, «выделение женщине пожизненного пособия является безосновательным».
«Знаете, после этого решения суда меня не покидает очень странное ощущение, — признается женщина. — Вначале они мне назначили пенсию, теперь хотят, чтобы я все вернула. Мне кажется, что они надо мною просто издеваются».
Компенсации для Маджрини много лет добивался через итальянские суды ее сын Джери Бонфиджлиоли, ушедший из жизни в прошлом году. Его первое обращение было отклонено в 1997 году специальной министерской комиссией. Позднее региональное отделение Аудиторского суда приняло его апелляцию и назначило женщине пожизненную пенсию. Постановление было опротестовано министерством финансов страны, что и привело к пересмотру вердикта и его отмене.
Лили Асколи Маджрини пообещала продолжить борьбу — «не ради себя, а ради покойного сына».
Станислав Шустерман