Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
12.12.2006
Песах в компании «Manischewitz» начинается задолго до календарной даты праздника. Вот уже почти 120 лет эта фирма работает на мировом рынке кошерных продуктов, где хорошо знают такие выпускаемые «Manischewitz» товары, как маца, гефилте фиш, куриный бульон и сладкое вино.
Ежегодно фабрика по производству мацы «Manischewitz» выпускает 75,6 миллиона листов пресного хлеба в четырнадцати вкусовых вариантах. Безусловно, эта продукция ориентирована, в первую очередь, на еврейской покупателя, однако руководство компании разрабатывает новую стратегию превращения консервативного предприятия в более современный, а возможно, и в более модный бренд.
Крупнейший в США производитель обработанных кошерных продуктов пытается выйти на новый уровень развития, в соответствии с гастрономическими веяниями времени предлагая клиентам все новые и новые кошерные продукты — ароматизированное оливковое масло, соус васаби и цельнозерновую лапшу. Кроме того, большое внимание при разработке новой стратегии в «Manischewitz» уделяют и покупателям-неевреям, которые приобретают кошерные продукты, считая их более чистыми или диетическими.
«Это уже больше не просто маца и бабушкин гефилте фиш», — улыбается Джереми Фингерман, президент и главный исполнительный директор компаниии «R.A.B. Food Group of Secaucus», которая в 1998 году приобрела бренд «Manischewitz».
Сегодня, как это ни странно, потребители-неевреи рассматриваются как один из самых быстроразвивающихся секторов рынка кошерной продукции. Тенденция приобретения ими кошерной продукции как здоровой пищи обусловлена растущим спросом на органические и натуральные продукты. Все фабрики «Manischewitz» инспектируются раввинами, регулярно проверяющих пищу, ингредиенты и оборудование на соответствие требованиям кашрута. «Кошерное считается более чистым, качественным и натуральным», — говорит Фингерман.
За пять лет валовые доходы от продаж компании «R.A.B. Food Group» выросли с 68 миллионов долларов в год до 100 миллионов. При этом выручка с продукции «Manischewitz» составляет примерно 54 процента от общих продаж пищевого конгломерата, а 15 процентов от всех продаж составляет маца «Manischewitz», которая поставляется более чем в два десятка стран.
Йорам Шпыркин