Top.Mail.Ru

Кашрут — в массы

15.01.2007

kosher.jpgСегодня оборот американского рынка кошерных продуктов характеризуется суммой порядка 10 миллиардов долларов, тогда как стоимость кошерных товаров, произведенных в США, составляет около 175 млрд долларов.

Результаты социологического исследования кошерного рынка в стране представили организаторы состоявшейся на прошлой неделе в Нью-Йорке выставки «Кошерфест». Авторы исследования изучили привычки 10 миллионов американских потребителей кошерной продукции за пять лет и выяснили, что кошерную пищу в США потребляют на сегодня около 10,5 миллионов человек, причем 70 процентов из них — люди в возрасте от 18 до 35 лет.

Меньшинство (21 процент) приобретающих кошерную пищу американцев делают это из религиозных соображений. Что же касается покупающих кошерные товары американских неевреев, то они отдают предпочтение именно этому виду продукции, полагая, что «кошерное» является синонимом «здорового».

Менахем Любински, основатель «Кошерфеста» и генеральный директор компании «LUBICOM Marketing», говорит, что результатами исследования заинтересовались в США многие торговцы. По его словам, популярность кошерных кулинарных книг лишь подчеркивает главный результат исследования, согласно которому производители и продавцы должны больше рассказывать потребителям об эффективном использовании кошерной продукции.

Согласно ежегодному обзору кошерных пищевых компаний, подготовленному «LUBICOM Marketing», их экономический рост составляет на сегодня порядка 10-15 процентов в год: «В прошлом году рост отмечался благодаря увеличению продаж вин, сыров и соусов. В этом же особым спросом в кошерной индустрии пользуются закуски и замороженная пища, а также новые израильские вина».

Отмечает эту тенденцию и раввин Моше Элефант, руководитель организации «Orthodox Union», основного инспектора кашрута в США: «Новые кошерные вина очень популярны сегодня, это и дорогие вина со всего мира, причем не только с устоявшихся винных заводов». В последнее время, говорит он, отмечается и повышенный спрос на экзотические кошерные сыры и мытые овощи, а также кошерные товары из Китая, Восточной Европы и бывшего СССР.

Станислав Шустерман

{* *}