Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
22.04.2009
Тысячи человек приняли вчера участие в Марше жизни к мемориальному комплексу бывшего лагеря смерти Освенцим. Таким образом они почтили память шести миллионов евреев — жертв Холокоста.
«Наше присутствие здесь символизирует победу человечества над злом», — заключил в своей речи израильский вице-премьер Сильван Шалом, выступивший перед участниками марша.
Марш жизни, который в этом году состоялся уже в 21-й раз, был омрачен выступлением иранского президента Махмуда Ахмадинеджада на международной конференции, посвященной борьбе с ксенофобией и расизмом. С трибуны ООН в Женеве иранский лидер назвал Государство Израиль «главным расистским режимом» на планете, а также в очередной раз заявил, что Холокост стал лишь предлогом для создания еврейского государства.
Выступая в Освенциме, Шалом заявил, что Иран в своем антисемитизме стремится перещеголять нацистскую Германию. «То, что Иран пытается сделать сейчас, очень напоминает то, что Гитлер делал с евреями 65 лет назад», — подчеркнул он в своем выступлении.
Как только протрубил шофар, символизирующий свободу, участники марша, многие из которых несли бело-голубые израильские флаги, начали свой путь длиной в три километра — из Аушвица в Биркенау. Скорбный путь участников марша начался у кирпичных бараков концентрационного лагеря Аушвиц и завершился у полей смерти в Биркенау. «Сегодня мы, евреи и неевреи, пришли в это страшное место для того, чтобы речи, подобные прозвучавшим с трибуны конференции ООН в Женеве, более не звучали», — заявил организатор марша Шмуэль Розенман.
По словам организаторов, примерно половина из принявших участие в Марше жизни восьми тысяч человек, — неевреи (в основном подростки из Польши, Чехии и Австрии).
Марш проводится для того, чтобы увековечить память о шести миллионах евреев, ставших жертвами нацистов в годы Второй мировой войны. Более миллиона из них погибли в концентрационном лагере Аушвиц-Биркенау.
Освенцим был одним из шести нацистских концентрационных лагерей, находившихся в Польше, где до войны была самая многочисленная еврейская община в Европе.
Многих сразу после приезда в Освенцим отправляли в газовые камеры, остальные медленно умирали, занимаясь рабским трудом.
Помимо евреев, заключенными лагеря становились поляки, советские военнопленные, цыгане и участники антифашистского сопротивления.
83-летняя Браха Карасер, спасенная в оккупированной Варшаве польской семьей, заявила, что не удивляется речи Ахмадинеджада на форуме в Женеве: «Что можно ожидать от человека, который хочет стереть с лица земли целую нацию?» — спросила она.
Председатель союза учителей Израиля Песах Ландесберг, потерявший почти всю свою семью в Холокосте, заявил, что отрицание геноцида еврейского народа является поводом для серьезных опасений: «Может быть, Ахмадинеджад вынашивает идею второго Холокоста?» — заявил он.
Роберт Берг