В последнее время во многих мусульманских странах активно распространяется литература, в которой предрекается скорый приход лжемессии Даджаля. Его появление должно ознаменовать приближение конца света. Даджаля в этих книгах именуют «еврейским царем». Не является исключением и Малайзия.
«Евреи с нетерпением ждут появления своего любимого царя, — утверждается в одном из таких текстов. —
И он захватит все земли Востока и Запада. Все будут служить ему. Он придет из долины, расположенной между Сирией и Ираком, и будет сеять на своем пути смятение и хаос».
«Даджаль» в переводе с арабского означает «неверный». Одни представляют его одноглазым человеком, другие — чудовищем, голова которого достает до неба, а ноги — до дна океана. Он будет заставлять отчаявшихся людей служить себе, предлагая мирские блага, но в конце концов будет повержен истинным мессией, уверены некоторые мусульмане.
В Малайзии литература о Даджале особенно популярна. Написанные самозваными «экспертами» труды о нем можно найти в больших книжных магазинах, уличных киосках и сувенирных лавках, где они соседствуют с подарочными изданиями Корана, молитвенными ковриками и DVD с записями местных проповедников. Предзнаменование апокалипсиса многие из авторов подобных книг видят в конфликте на Ближнем Востоке, угрозе ядерной войны между Ираном и Израилем, революциях в арабских странах и даже в стихийных бедствиях — широкомасштабных землетрясениях и наводнениях.
Согласно мусульманским преданиям, за Даджалем будет следовать 70-тысячная еврейская армия, состоящая из выходцев из иранского города Исфахан. Правда, это бескомпромиссное пророчество не согласуется с тем фактом, что во всем Иране в настоящее время насчитывается не более 20 тысяч евреев. Впрочем, мусульманские теологи убеждены, что сам Даджаль будет евреем или, как они это формулируют, «сыном еврейской матери». Некоторые даже считают, что он уже родился и живет в настоящее время в Израиле.
В Малайзии, одной из наиболее экономически развитых стран Юго-Восточной Азии с населением около 30 миллионов человек, никогда не было значительной еврейской общины. После того как в середине XIX века Великобритания захватила мелкие мусульманские княжества, которые впоследствии образовали Малайскую федерацию, в портовых многонациональных городах Мелака и Джорджтаун поселилось некоторое количество семей еврейских торговцев из Ирака, Индии, Китая и Европы.
Во время Второй мировой войны евреи Малайзии, опасаясь японской оккупации, в большинстве своем бежали в Сингапур. К 70-м годам прошлого века почти все еврейское население покинуло страну из-за политической нестабильности, роста исламизации и антисемитских настроений, отмечает
Ynet.
Синагога на острове Пенанг была закрыта в 1976 году по причине малочисленности прихожан, а на улице, которую раньше называли «еврейской», в настоящее время располагается отделение правящей исламистской партии.
Хотя в мире принято считать, что Малайзия представляет собой страну в которой нормы шариата гармонично сочетаются с демократическими ценностями, мусульмане, составляющие лишь немногим более 50 процентов всего населения, нередко проявляют враждебность в отношении меньшинств. Кроме того, эта страна, в которой почти нет евреев, серьезно заражена антисемитизмом.
«Власти Малайзии придерживаются тактики “разделяй и властвуй”, препятствуя интеграции в общество наиболее многочисленных этноконфессиональных меньшинств — китайцев, индусов, христиан, атеистов, буддистов и приверженцев традиционных верований, — рассказал на условиях анонимности активист малазийского оппозиционного движения. —
В стране нет демократии. Нельзя свободно выражать свое мнение. СМИ контролируются государством. Нельзя верить печатному слову. Вместо того чтобы формировать у представителей различных этносов общенациональную идентичность, власти создают гетто для меньшинств, а те, кто соглашается обратиться в ислам, приобретают всевозможные привилегии в получении образования, работы и так далее. Религиозный апартеид особенно силен в восточной части Малайзии, где проживает немало приверженцев традиционных культов. Известны случаи, когда студентов-медиков отправляли в восточную часть страны, чтобы ставить на немусульманах медицинские эксперименты, которые нередко приводили к летальному исходу».
Антисемитизм, нередко присущий широким народным массам мусульманских стран, в Малайзии дополнительно подпитывается ксенофобией на государственном уровне, а отсутствие еврейской общины не позволяет наглядно опровергнуть антисемитские мифы. Эти обстоятельства вкупе с весьма прохладными отношениями с Израилем заставляют задуматься о том, что ждет Малайзию в случае ее дальнейшей радикализации.
Лидер малазийской оппозиции Анвар Ибрагим, заявил около года назад в интервью
The Wall Street Journal:
«Я поддерживаю усилия по обеспечению безопасности Государства Израиль». После этого власти обвинили Ибрагима в том, что он, вопреки официально провозглашенному внешнеполитическому курсу, стремится добиться установления дипотношений с Израилем. Как только о взглядах Анвара Ибрагима стало известно широким народным массам, в его адрес тут же посыпались обвинения. Оппозиционного политика обвинили, в частности, в предательстве интересов палестинцев и даже в том, «что он подкуплен американскими евреями».
Ибрагим был вынужден выступить с официальным заявлением о том, что его слова были вырваны из контекста, и на самом деле он выступает в поддержку права палестинского народа на создание собственного государства.
Хотя малазийское правительство неоднократно заявляло о том, что не будет устанавливать дипломатические отношения с Израилем, существует информация, что бывший премьер-министр Махатхир Мохамад в 90-х годах, когда существовала надежда на заключение прочного мира с палестинцами, поддерживал контакты с руководством еврейского государства.
Американский дипломат, принимавший участие в попытках наладить отношения между Израилем и Малайзией, рассказал
Ynet, что «власти в Куала-Лумпуре неоднократно отвергали усилия по наведению мостов с Израилем, заявляя, что опасаются реакции радикальных исламистов».
На Западе распространена точка зрения, что многие малазийские мусульмане симпатизируют палестинцам потому, что видят аналогии в их истории со своей собственной. Большинство мусульман Малайзии являются потомками коренного населения этих мест. Представители меньшинств — китайцы, индусы и другие — были завезены в Малайзию британскими колонизаторами для развития местной экономики. В настоящее время представители меньшинств имеют в среднем более высокий уровень жизни. Китайцы, например, практически полностью контролируют местный бизнес, а коренные малайцы чувствуют себя обделенными.
«С момента провозглашения независимости власти страны предпринимают усилия, направленные на повышение социально-экономического статуса мусульман. С начала 70-х годов в Малайзии протекает процесс радикализации ислама, заметным аспектом которого является усиление антисемитизма», — отметил анонимный источник
Ynet.
По прогнозу анонимного активиста оппозиции, в том случае, если в стране произойдет политический переворот, он приведет лишь к усилению радикализации, поскольку наиболее активным крылом оппозиции являются мусульманские фундаменталисты. По сравнению с коррумпированным правительством исламисты воспринимаются как «чистые политики». Их могут поддержать и многие избиратели из числа этнических меньшинств.
«Многие малазийцы готовы на все, лишь бы сместить правящую партию, но не задумываются о том, кто придет ей на смену», — подчеркнул оппозиционер.