Личность Вадима Егорова весьма многогранна: преподаватель русского языка и литературы, дефектолог, кандидат психологических наук, автор многих научных работ. Стихи Егоров пишет с 1961 года, а песни на свои стихи — с 1963 года. Его первая песня — легендарные "Следы". С тех пор у Егорова вышло множество пластинок, книг стихов и песен, компакт-диск. Он часто гастролирует по Израилю, Германии, Швеции, США, Англии, Австралии.
На вечере певец исполнил свои известные песни «Нам с сестренкой на юг», «Следы», «Дожди», «Друзья уходят как-то невзначай» и многие другие. Песни Егорова, в значительной степени, отражение его биографии. Они посвящены жене, детям, друзьям, тем или иным крупным жизненным событиям. Среди значительного количества собравшихся, присутствовали сокурсники барда по МГПУ им. Ленина и дочь Анастасия. После выступления мы взяли у Егорова небольшое интервью
Вы родились в немецком городе Эберсвальде. Кем были Ваши родители? После войны в Германии находились наши оккупационные войска. Мой отец был учителем русского языка и литературы в гарнизоне, а мама находилась при нем. Интересно, что тогда, в 1947 году у боевого офицера Семена Высоцкого гостил сын Володя. В то время он учился у моего отца.
Вы много гастролируете за рубежом ... Люди, приходящие на Ваши концерты, как правило, те, кто слушал Вас, еще пребывая в Союзе, или есть новый приток? Приток, безусловно, наблюдается. Сегодня на вечере, собрались в основном мои ровесники, а в целом на моих концертах можно наблюдать в последнее время значительное количество молодежи, что радостно для меня и даже в какой-то степени непонятно. Могу найти этому явлению, следующее объяснение: эти молодые люди уже переслушали сполна тяжелой музыки и теперь тянутся к доброй авторской песне. Авторская песня представляет своего рода натуральный продукт.
Вы давали концерты в Израиле? Неоднократно. Израильская публика очень тепло принимает меня. Сам Израиль всегда производит на меня колоссальное впечатление. А Иерусалиму я посвятил отдельную песню – «На день рождения в Иерушалаиме».
Авторская песня рождалась в условиях, абсолютно не похожих на современные. Как Вы считаете, постоянные утверждения о гибели жанра авторской песни оправданы? На мой взгляд, подобные слухи преувеличены. Кстати, первый слух о гибели авторской песни были пущен еще Булатом Окуджавой. Очевидно, певец подразумевал, что жанр авторской песни умер в том виде, в котором он ее зачинал и создавал. Но в целом, мне кажется, что данное утверждение неверно по сути.
На мой взгляд, жизнестойкость жанра — в его естественности. Авторской песне всегда была чужда натужность и привязанность к конъюнктуре.
При этом жанр авторской песни действительно был значительно затерт в первые перестроечные годы — он отодвинулся из-за волны всего нового, неизведанного и запретного. Однако потом произошло второе рождение. Темы здесь неисчерпаемы, ибо мы постоянно пишем о себе.
А можно ли говорить об эволюции жанра? Безусловно. Постоянно приходит новые авторы, которые выводят новые ветви. Их творчество не похоже ни на что остальное Допустим, знаменитые Иваси – они переплавили в рамках жанра джазовые интонации и осуществили прочие новации. Или взять того же Щербакова...
Какие поэты повлияли на ваше творчество? Сложно перечислить. Одно время я явственно ощущал на себе влияние поэзии Вознесенского, но это можно назвать скорее ненавязчивым влиянием.
А если говорить о непосредственно бардовском влиянии? Нет, скорее оно не имело места. При этом я обожал Женю Клячкина. Его первую песню услышал еще в восьмом классе. Очень любил также Аду Якушеву. Когда мне впервые довелось выступить на одной сцене с Юрием Визбором, я думал: «Г-ди, я выступаю с самим Визбором! Это был некий щенячий восторг.