Теперь, выступая в опере в роли Элизы Дулиттл (музыкальная комедия «Моя прекрасная леди»), Авад говорит, что у нее была другая мечта. «Надеюсь, что в течение следующих пяти лет выступления арабских актеров и актрис перестанут быть новостью для каждого театра».
Друзья-актеры аплодируют ее успеху и таланту. Но ее история (впрочем, как и история многих других арабских актеров), отражает более чем 50-летнюю борьбу арабского меньшинства за определение своего статуса в Еврейском государстве. Большинство арабского населения считает, что она играет неподходящую роль в их обществе, где основной язык – иврит, а не их родной. Положение арабского населения в Израиле в последнее время ухудшилось. С одной стороны – террористы-камикадзе, а с другой – жестокость по отношению к арабам.
Евреи и арабы годами работают бок о бок в израильских театрах, хотя последние часто говорят, что их путь к успеху сложнее. «Нам следует быть в три раза лучше, чем они (евреи)», — говорит один актер. «Я играю на сцене, но боюсь, что если покажу мое истинное лицо вне сцены, то буду застрелен», — признается Джулиано Мер, сын матери-еврейки и отца-палестинца, известный среди израильской публики. Мер считает себя еврейским палестинцем. Он был парашютистом-десантником в израильской армии, но сейчас поддерживает идею создания палестинского государства. Мер говорит, что использует свою известность для привлечения общественного мнения на сторону палестинцев, в интервью газете «Хайфа» он пытался объяснить мотивы террористов-камикадзе.
Драма развернулась во время представления в театре Хайфы, когда один из зрителей прервал спектакль и обвинил Мера в том, что он «аплодирует террористам». «У него нет права быть здесь», — кричал человек, пока его не вывели из зала. Когда спектакль закончился, Меру аплодировали все зрители. Но, даже находясь в эпицентре опасности, Мер воспринимал происходящее как абсурд. Пробираясь через оливковую рощу в Дженин, они с товарищами пару раз прошли под огнем израильской армии. А однажды в городе солдат попросил у него автограф.
Актер Одед Котлер играл роль профессора Генри Хиггинса. Обучая Элизу Дулиттл правильному языку и изяществу английской леди, тот заключил пари, что ему удастся превратить девушку из низшего сословия в аристократку. Он и его арабские друзья знали, что некоторые израильтяне хотели увидеть резкую политическую сатиру, как отражение повседневной жизни. Ведь многие театры ставят комедии, подтекстом которых является конфликт между евреями и арабами.
Палестино-израильский актер Мохаммед Бакри говорит, что он надеется увидеть зрителей свободными от мыслей о насилии и крови. В новом фильме о действиях Израильской армии в дженинском лагере для беженцев Баки берет интервью у жителей лагеря, пострадавших в результате насилия, и у израильского солдата, который, протестуя против оккупации, отказывается служить на палестинских территориях. Баки надеется, что сможет привезти фильм для показа в Израиле. Он хочет, чтобы люди поняли истинную суть конфликта.