Еврейское телевидение Слуцкера
18.09.2007
18.09.2007
Бизнесмен и политик, в прошлом президент Российского еврейского конгресса, а ныне член Совета Федерации Владимир Слуцкер в интервью изданию «SomethingJewish» рассказал о своих планах создать еврейское телевидение, а также объяснил, почему он никогда не купит английский футбольный клуб.
— Зачем вы хотите создать еврейское телевидение?
— Мне часто задают это вопрос сейчас. Честно говоря, потому что я сам еврей, и все проблемы, с которыми сталкивается еврейская община во всем мире, близки мне. Я был президентом Российского еврейского конгресса и, находясь на этой должности, я смог понять структуру еврейского мира. Еврейские общины разделены, и даже внутри общины нет общего мнения по ряду вопросов. Другие общины объединяет общее информационное пространство, а у нас нет общей интегрирующей информации. Я решил, что общее пространство может быть создано с помощью самой влиятельной формы СМИ — телевидением.
— Почему вы уверены в том, что сможете осуществить такое, ведь все аналогичные проекты потерпели неудачу?
— Аналогичные проекты потерпели неудачу, как мне кажется, потому что отсутствовало объединяющее начало, и они не могли сформулировать для самих себя, чего они хотят добиться. Они хотели либо достигнуть определенных результатов в финансовой сфере, либо, что наиболее вероятно, быть источником информации или культуры. Но содержание, которое могло бы пригодиться в таком случае, было для них недоступно. Мне кажется, что оно может быть доступно нам. Еврейский взгляд на мир должен включать в себя религиозный, культурный и исторический аспекты, которые должны освещаться на одном канале.
— Кто будет финансировать телеканал?
— Его будут финансировать спонсоры. Я уже говорил со многими еврейскими бизнесменами по всему миру, и никто не отказался. Сразу спрашивали, когда и кому платить!
— Канал сначала появится в Европе и будет транслировать на английском, а затем и на других языках?
Мы хотим начать с английского, а затем вещать и на других языках, но английский наиболее распространен во всем миру.
Каково быть евреем в современной России?
— На уровне правительства нет никаких ограничений или давления. Здесь очень легко быть евреем. За последние годы в современной России я, как еврей, не испытывал на себе никаких ограничений.
— А как вам жилось в бывшем Советском Союзе?
— Тогда было гораздо труднее. Я обнаружил, когда мне исполнилось 17, после окончания школы, что я не могу поступить в университет, в который хотел, из-за того, что там для евреев существовали ограничения. Так что мне пришлось поступить в тот университет, куда принимали евреев. Было очень тяжело.
— Есть ли в России проблемы с антисемитизмом?
— Конечно, он есть и развивается. Мир скорее движется к большей нестабильности, чем к стабильности, что видно, судя по международному и межрелигиозному напряжению, где не последнюю роль играет антисемитизм. Антисемитизм развивается везде, и поэтому нам необходимо объединиться.
— Вы помогаете своей жене в ее бизнесе? (Ольга Слуцкер владеет сетью фитнес-клубов «World Class», — ред.) Как вам кажется, будет ли она развивать свой бизнес за пределами России?
— Я не знаю, я никогда не вмешиваюсь в ее дела. Единственная роль, которую я играю, — это роль клиента! На мой взгляд, это одна из крупнейших сетей фитнес-клубов в Европе. В России таких клубов около 50, и каждый из них очень большой.
— Расскажите о ваших деловых интересах. Вы предпочитаете вкладывать деньги в инвестиции или в недвижимость?
— Я работал с акциями до того, как был избран в верхнюю палату российского парламента, но согласно российскому законодательству, я не могу заниматься бизнесом напрямую, так что мне пришлось доверить активы третьей стороне, и, делая так, я могу повлиять на что-то. Все мои интересы сконцентрированы на России. У меня были интересы, связанные с высокими технологиями в Европе, но те мои начинания не увенчались успехом.
— Многие российские евреи покупают в Великобритании футбольные клубы. Вы не хотели бы этим заняться?
— Это не входит в сферу моих интересов. Из меня вряд ли получится футбольный фанат. Мне нравится смотреть матчи, но не более того.
— Тогда, если вы поедете в Англию, посетите Абрамовича в Челси?
— Я обязательно посмотрю игру, но затем, если появится что-то более интересное, я предпочту это. А вот моя жена большая любительница футбола!
Роберт Берг