Top.Mail.Ru

Мусульмане и христиане Москвы поддержали борьбу палестинцев против Израиля

23.10.2006

20 октября в Москве прошли акции "Международного дня солидарности с борющимся народом Палестины" — получившего название "День Аль-Кудс", сообщает "Портал-Credo.Ru".

Во время пятничной проповеди в соборной мечети Москвы Председатель Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин разъяснил значение Дня Аль-Кудс и предоставил слово высокому гостю — послу ПА в РФ Бакер Абдель Мунему.

Аль-Кудс — арабское название Иерусалима, третьего после Мекки и Медины священного города ислама. Всемирный день Аль-Кудс отмечается мусульманами мира в последнюю пятницу священного месяца Рамадан. Этот день провозглашен иранским аятоллой Хомейни в 1979 году в знак солидарности с палестинским народом.

"Поскольку в Москве и Иерусалиме совпадает время, прямо сейчас начинается джума- амаз в знаменитых мечетях Купол скалы и Аль-Акса на оккупированных землях нашего священного города, — сказал посол. — И тысячи людей не могут попасть на молитву, ибо им мешают оккупанты. Но мы верим, что Всевышний даст нам мудрость и силы разрешить все проблемы Аль-Кудс, они ведь не узко палестинские, но общемусульманские. От имени народа Палестины благодарю собравшихся здесь россиян за поддержку нашей справедливой борьбы!".

Также  на молитву в этот день прибыли посол и один из духовных авторитетов (ходжат-уль ислам) Мохаммад-Хасан Набави из Ирана. Утром накануне пятничной общей молитвы, Совет муфтиев России совместно с Центром палестинской культуры в Москве провели две акции. В фойе СМР была открыта фотовыставка "Международный День Аль-Кудс. Палестинские фотографы о Палестине", представлен цветной буклет. Затем в библиотеке прошел "круглый стол" "Мусульмане — за мирное решение проблем Иерусалима". Куратором выставки и ведущим "круглого стола" выступил культуролог Джаннат Сергей Маркус (редактор исламских программ "Радио России").

Своим видением проблем Аль-Кудс и роли России, особенно роли мусульман нашей страны в разрешении конфликта, поделились заместители председателя Совета муфтиев России шейхи Дамир Гизатуллин и Фарид Асадуллин, председатель Центра палестинской культуры в Москве Вафик Аль-Шаер, председатель Общества исламоведов России Тауфик Ибрагим, директор Иранского культурного центра в Москве Мехди Иманипур и представитель Арабского Форума в Москве Абу-Фахр Усама.

Кроме мусульман, выступили гости, исповедующие христианство: православный журналист "Первого канала" Максим Шевченко, директор подмосковного музея "Новый Иерусалим" Наталья Абакумова и академик Георгий Трапезников, президент Международной академии духовного единства народов мира, исповедующий армяно-григорианское христианство.

Председатель Палестинского культурного центра в Москве доктор Вафик Аль-Шаер заявил в своем выступлении следующее: "День Аль-Кудс важен не только для палестинского народа, но для всего мира! Ведь Иерусалим — священный город, как говорят в арабском мире, "трех небесных религий". Для мусульман он ценен тем, что здесь пророк Мухаммад совершил Мирадж (Восхождение на небо), и здесь была первая кибла (направление во время молитвы).

"У нас, арабов, нет проблем с евреями. Дело не в религии и не в нации — а в оккупации. Мы призываем весь мир на нашу сторону в справедливой борьбе за сохранение священного статуса Иерусалима для всех религий. Пусть настанет день, когда колокола и призывы азана возвестят о восстановлении независимости Аль-Кудс!"

На "круглом столе" прозвучала очень важная мысль о том, что День Аль-Кудс отмечают как мусульмане-сунниты, так и шииты. Всемирно известный исламский ученый-суннит, доктор Юсуф аль-Кардави считает проекты развития, направленные на сохранение священного города Аль-Кудс и его исторического наследия, не менее важным, чем вооруженное сопротивление оккупантам. По его мнению, подобная деятельность является "культурным джихадом". Как позитивные, он упомянул проекты "Фонда Аль-Кудс", независимой некоммерческой неправительственной организации, основанной в Ливане в январе 2001 года, председателем Совета попечителей которого он является.

На конференции по проблемам Палестины в Сане (Йемен) в 2005 году Кардави призвал мусульманские страны серьезнее относиться к проблеме сохранения Аль-Кудса и делать пожертвования на нужды священного города. При этом ученый подчеркнул, что оккупанты стремятся заставить жителей Иерусалима забыть об их арабской и мусульманской принадлежности. Муфтий Аль-Кудса, доктор Экрема Сабри, сообщает также, что исламское население города находится сегодня в крайне бедственном положении. Например, 50% детей лишены возможности посещать школу.

Шиитскую точку зрения представил на "круглом столе" директор Культурного центра Ирана в Москве Мехди Иманипур: "Это день солидарности мусульман всего мира во имя защиты палестинского народа. Не только мусульмане, но и все верующие люди мира, правильно информированные о гнете по отношению к палестинцам, выступают в защиту этого многострадального народа. Оказание подобной поддержки — человеческая обязанность каждого. Солидарность с палестинским народом — солидарность с человечностью, а День Аль-Кудс — протест против ущемления прав человека, против подавления, агрессии, убийств и против игнорирования мирового общественного мнения. Иерусалим — священный город монотеистических религий — ислама, христианства и иудаизма. Все они проповедуют установление прочного мира и дружбы. Но прочный мир будет установлен только при наличии справедливости. Наличие апартеида препятствует установлению справедливости. Мир и спокойствие наступят, когда искоренятся причины нестабильности, а борьба только против следствий не может привести к желаемой цели. Единственным мирным путем для решения палестинского вопроса является стремление к обеспечению участия всех палестинцев, включая иудеев, мусульман и христиан, в принятии решений и определения судьбы своей страны".

Журналист Максим Шевченко, своими глазами видевший трагедию Палестины и много писавший об этом, заявил, что "борьба в Палестине идет не против еврейского народа и не против иудаизма. Это рубеж, где против палестинцев сражаются международные колониальные силы, антирелигиозные по сути и губящие евреев как нацию и ценности иудаизма. Как христианин, я называю их силами Антихриста. Вы, как мусульмане, говорите о Даджале. И это вовсе не узко палестинский вопрос, и даже не арабский, и даже не только мусульманский. Здесь решается судьба нашей цивилизации, основанной на Вере во Всевышнего. Необходимо, чтобы к палестинскому Сопротивлению подключались верующие всех религий. Более того, неверующие гуманисты, ценящие права человека, демократию, левые политические партии — также союзники в борьбе за справедливость. День Аль-Кудс должен привлечь самые широкие религиозные и политические круги".

Вечером 20 октября в конференц-зале Московского общества ветеранов прошли собрание и ифтар, организованные московским Обществом иранских студентов. С исполнением духовных песнопений (мунаджатов) выступил студенческий хор. А с речами выступали как сунниты, так и шииты: посол Исламской Республики Иран Голамреза Ансари, ходжат уль-ислам Мохаммад-Хасан Набави, шейх из Каира Тауфик Адлан, председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль, представитель Центра палестинской культуры в Москве Эльмазбух Ахмад и культуролог Сергей Маркус.

Выступая перед студентами, посол Ирана подчеркнул, что "Иерусалим будет освобожден тогда, когда все мусульмане осознают его значимость для ислама и будут считать каждый день — днем Аль-Кудса". Коснувшись палестино-израильского конфликта, Ансари подчеркнул необходимость проведения в Палестине референдума о государственном устройстве и демонтаже сионистского режима мирными средствами. Указав на опыт демонтажа режима апартеида в ЮАР, Посол отметил, что окончательное урегулирование конфликта в Палестине возможно путем проведения демократического референдума с участием всех палестинцев — мусульман, евреев и христиан.

На "круглом столе" в Совете муфтиев России, также было заявлено, что проведение Дня Аль-Кудс в Москве, ставшее уже ежегодным, требует расширения концепции. Предложено организовать оргкомитет, который позволит провести День Аль-Кудс-2007 с участием широкого круга участников, включая христиан разных конфессий, иудеев, а также политиков, отстаивающих права человека и демократию как в России, так и на Ближнем Востоке.

{* *}