Top.Mail.Ru

Состоялось заседание бизнес-клуба Российского еврейского конгресса

07.06.2007

В среду 6 июня состоялось очередное заседание бизнес-клуба Российского еврейского конгресса. Оно было приурочено к визиту в Россию делегации швейцарской Торговой палаты и проходило с участием видных представителей делового мира Швейцарии. Тема встречи была выбрана соответствующая: "Россия — Швейцария: состояние и перспективы экономических отношений".

Основными докладчиками на заседании стали Вальтер Фечерин — президент Торговой палаты "Швейцария-Россия", а в 2000-2004 гг. посол Швейцарии в России, и Адриан Лойенбергер — глава европейского направления банка "Clariden Leu", входящего в пятерку крупнейших швейцарских банков.

Встреча членов Бизес-клуба проходила в трапезном зале Большой хоральной синагоги и была организована при участии московской еврейской общины.

Вальтер Фечерин рассказал гостям вечера о нынешнем состоянии российско-швейцарских экономических отношений. По его словам, отношения находятся на высоком уровне и продолжают интенсивно развиваться. Как отметил Фечерин, сегодня объем экспорта российской продукции в Швейцарию составляет 15 млрд долларов. Страна является важным торговым партнером России, занимая седьмое место по величине товарооборота. Более шестисот швейцарских фирм работают в России. Но при этом, по мнению Фечерина, есть все предпосылки к тому, чтобы еще активнее развивать экономические связи и увеличивать товарооборот.

Адриан Лойенбергер признался, что очень рад находиться среди представителей российского бизнеса и видеть перед собой на столе два флажка — российский и швейцарский. Он напомнил, что еще сто лет назад Швейцария, "не имеющая полезных ископаемых и на 80 процентов покрытая горами", была весьма бедной страной. Возможно, именно этот фактор предопределил создание в Швейцарии надежной банковской системы, которая смогла привлечь значительные капиталы из-за рубежа. В результате швейцарские банки превратились, по словам Лойнбергера, в "национальное достояние" и стали таким же узнаваемым международным брендом, как швейцарский сыр, шоколад и часы.

{* *}