Top.Mail.Ru

Состоялась церемония внесения свитка Торы в московскую синагогу

04.09.2007

3 сентября, в День открытых дверей в Московском еврейском общинном центре прошла церемония внесения в синагогу нового свитка Торы, который подарил общине заместитель генерального директора Первого канала Александр Файфман, сообщает FJC.

Глава Департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин в своем выступлении отметил, что у евреев существует три вида праздников: семейные, общенародные и внесение Свитка Торы, совмещающее в себе черты первых двух.

"Дарение свитка Торы – это единственная возможность для одного человека организовать праздник для всего еврейского народа, становясь при этом подобным Моисею, учителю нашему", — отметил он. Б.Горин также подробно рассказал о том, как изготавливают свиток Торы, а затем и о том, как он читается, специально отметив, что манера чтения осталась практически такой же, как и во времена существования Храма в Иерусалиме.

Председатель правления ФЕОР Александр Борода заметил, что поскольку в церемонии дарения свитка Торы есть элементы праздника Симхат-Тора, то получается, что еврейская община Марьиной Рощи отпраздновала Симхат-Тора перед Рош а-Шана.

"Это значит, что мы вступим в Рош а-Шана с хорошим постановлением Б-жьего суда", — подчеркнул А.Борода.

Главный раввин России Берл Лазар напомнил собравшимся о разногласии: считать ли при дарении Торы человека женихом, а Тору – невестой или наоборот.

"И решили, что если человек сделал это не для себя, а для общины, то жених – это он. Если же он сделал это для каких-то своих выгод, то, значит, в роли жениха выступает Тора. Поскольку здесь это было сделано для Б-га и для общины, то я думаю, что у Саши будет много нахес (счастья)", — отметил раввин Лазар.

По желанию дарителя все присутствовавшие в зале мужчины могли принять участие в дописывании свитка. Очень скоро к свитку выстроилась целая очередь.

Букв, конечно, на всех не хватило и, комментируя это, Борух Горин заметил, что буквы Торы похоже остались единственным дефицитом на постсоветском пространстве, и задача всех евреев делать все возможное, чтобы ликвидировать этот дефицит.

Свои буквы также поставили Борух Горин, брат и отец Александра Файфмана, раввин Шмуэль Куперман из отдела "Бейт-ХАБАД", который, по словам А.Файфмана, и побудил его подарить общине Свиток Торы.

Музыкальные паузы между выступлениями заполнял кантор Хоральной синагоги Петербурга Борух Финкельштейн.

Честь написать последнюю букву в свитке была предоставлена А.Файфману. Б.Горин по этому поводу заметил, что фамилия жертвователя, буквально означающая "свистящий человек" весьма соответствует самой церемонии, которая включает в себя ряд моментов праздника Симхат-Тора, одним из элементов которого является свист. Так что написание последней буквы сопровождалось громким свистом со стороны присутствующих.

Сам Александр Файфман заметил, что праздник получился настолько удачным, что чернила, которыми пишутся буквы не хотели его окончания и потому всячески противились тому, чтобы последняя буква была написана.

После того, как свиток Торы был продемонстрирован собравшимся, торжественная процессия направилась на улицу и перед Московским еврейским общинным центром на специально перекрытой в праздничный день улице можно было увидеть веселые танцы вокруг новой Торы.

{* *}