Top.Mail.Ru

Организация "Нешей ХАБАД" провела йорцайт ребецн Ханы Шнеерсон

20.09.2007

Объединение еврейских женщин Москвы "Нешей Хабад" приурочили свою первую встречу в новом 5768 году к йорцайту ребецн Ханы Шнеерсон — мамы седьмого Любавического Ребе. На встрече присутствовали около шестидесяти женщин из разных районов Москвы и гости из разных стран мира. Об этом сообщается на сайте МЕОЦ.
 
Деятельность организации "Нешей Хабад" весьма обширна. Тут и помощь в проведении свадеб, и различные семинары и лекции, уроки, помощь роженицам и многое многое другое. Каждый четверг в фойе Московского Еврейского Общинного Центра можно встретить представительниц "Нешей Хабад", которые раздают всем входящим женщинам субботние свечи и объясняют важность исполнения этой красивой заповеди.

Встреча, которая прошла вчера в МЕОЦе, была своеобразным началом нового года деятельности этой организации, и, кроме того, была приурочена к шестому тишрея — годовщине со дня смерти праведницы ребецн Ханы — матери седьмого Любавического Ребе Менахем-Мендла Шнеерсона.

На этой встрече, в тёплой и семейной обстановке, женщины обсудили свои планы на ближайший год, многие записались волонтёрами в те или иные проекты организации. Также на встрече было сказано много слов о жизни ребецн Ханы, о её влиянии на других еврейских женщин во всём мире и в Советском Союзе в частности.

В 5699 (1938) году рабби Лейви-Ицхок, муж ребецн Ханы, был арестован за его активные действия по укреплению Иудаизма в советской России. Вскоре он был осужден на ссылку в город Чили — отдаленный город в Казахстане. Сразу после того, как ребецен стало известно о местонахождении ее мужа, она присоединилась к нему, невзирая на трудности и опасность, связанные с этим. Прибыв в Чили, она сумела облегчить бесчисленные беды и мучения, выпавшие на долю мужа.

В нечеловеческих условиях ссылки ребецн Хана сама, своими руками изготовляла самодельные чернила, доставала бумагу для того, чтобы дать ему возможность писать удивительные открытия в Торе, которые увидели свет только спустя около тридцати лет.

Многие годы боли и мучений пережила она и после периода заключения и ссылки ее мужа, когда, овдовев, ребецен осталась в одиночестве среди миллионов людей, подобных хищным зверям, между теми, кто точил нож на каждого, кто носил фамилию Шнеерсон. Но и тогда она не стала другой. Лицо ее никогда не бывало грустным, а глаза не выражали горечь. Боль свою она хранила в сердце и не показывала ее никому.

Пришедшие вчера на эту встречу получили много полезной для себя информации. Диетолог из Израиля поделилась своим богатым опытом с присутствующими и объяснила важность многих вещей, которые характерны для Москвы, где нет полноценного кошерного питания, как, например, в крупных еврейских общинах Америки и Израиля.

{* *}