Top.Mail.Ru

Фестиваль культовых фигур 70-х в Лондоне посвящен Филипу Глассу

15.10.2007

glasscohen.jpgНа трехдневном фестивале в Лондоне будут исполнены сочинения Филипа Гласса и его товарищей, культовых фигур 70-х годов, сообщает «The Telegraph».

Для всех тех, кто считает 60-е и 70-е лучшим периодом в истории ХХ века, фестиваль в лондонском культурном центре «Барбикан», который пройдет 19-20 октября, покажется раем на земле.

В течение 48 часов можно будет увидеть и услышать творения четырех культовых фигур того времени: Алена Гинсберга, Патти Смит, Леонарда Коэна и Филипа Гласса. Гинсберг и Коэн будут присутствовать на мероприятии лишь мысленно. А вот Патти Смит посетит фестиваль лично. В центре событий всех трех вечеров окажется Филипп Гласс.

В этом году композитору исполняется 70 лет, и намечающиеся концерты – часть мирового турне, которое он предпримет со своим ансамблем. После произведений  Гинсберга будут прочитаны стихотворения Леонарда Коэна из сборника «Книга желания», а также исполнено классическое произведение Гласса 70-х годов – «Музыка в 12 частях».

Идея положить стихи Коэна на музыку Гласса появилась несколько лет назад, когда двое этих людей впервые встретилась. Но тогда она так и не была реализована. «Леонард уехал в буддистский монастырь на шесть нет, и я от него не слышал никаких вестей, — рассказывает Гласс.— Затем я услышал о его возвращении и послал электронное письмо. Он ответил через 20 минут, и мы встретились».

Гласс, сравнивая себя с Коэном, отмечает, что, несмотря на то, что оба они происходят из еврейских семей, «Леонард гораздо старше и мудрее, хотя родился всего на два года раньше».

Произведения Гласса отличаются минимализмом и стремлением к повторам, что вызывает у аудитории неоднозначную реакцию.

«Некоторые встают и уходят, когда мы начинает исполнять “Музыку в 12 частях”, но очень многие остаются», — рассказывает композитор. — Нужно помнить, что это произведение написано амбициозным молодым человеком, тогда у меня было невероятное количество жизненной энергии, и то, что получилось, отличается целостностью задуманного. Оглядываясь назад, я понимаю, насколько мне дорого то время».

Гласс не мог найти свой стиль до начала 60-х годов, когда ему было уже за 30 лет. Реализовать себя в качестве выдающегося композитора ему помогли три обстоятельства: встреча с индийским музыкантом Рави Шанкаром в Париже, обучение у великой ученицы Стравинского Нади Буланже и возможность реализовать полученные от обоих наставников знания. Она появилась, когда Гласс принял решение основать собственную группу, что и позволило самостоятельно сочинить музыкальную партию для двух голосов. «Я впервые почувствовал, что это моё», — говорит Гласс.

«Никогда не забуду свой первый концерт, который прошел в Сохо. На нем присутствовало сто человек. А к 1976 году я уже выступал со своей первой оперой “Эйнштейн на пляже” в Metropolitan Opera. Это случилось только благодаря тому, что я оказался в той группе людей, которые почувствовали новое веяние времени в музыке и поняли, что нужно что-то менять», — вспоминает Филип Гласс.

«Сейчас пришло новое поколение музыкантов и композиторов, которые сочиняют и играют совсем другие вещи. Положа руку на сердце, скажу, что вряд ли бы они делали то, что делают, если бы такие музыканты, как, например, я, Стив Рич и другие не изменили в свое время направление музыки», — уверен композитор.

{* *}