Top.Mail.Ru

Гайдaмак приобрел две крупные компании по производству сыров

24.10.2007

Пищевой концерн Willi-Food, основным акционером которого является Аркадий Гайдамак, приобрел сразу два молочных актива.

Как стало известно РБК daily, бизнесмен купил контрольные пакеты акций российской компании — импортера сыров «Арго» и датского завода Kigerbi. Суммы сделок не разглашаются. Благодаря этим приобретениям г-н Гайдамак надеется увеличить оборот компании до 700 млн долларов в год. Участники рынка считают, что в скором времени от Willi-Food можно ждать новых приобретений.

Пищевой концерн Willi-Food основан в 1994 году, занимается производством кошерной продукции и ее экспортом в США, Россию и страны Европы. В будущем планируется наладить поставки в Россию халяльной пищи. Аркадий Гайдамак стал акционером компании в конце июня 2007 го­да, купив 44% акций концерна. Сумма сделки составила 40,5 млн долл., что на 70% больше рыночной цены. Акции компании торгуются на Тель-Авивской, Нью-Йоркской и Лондонской фондовых биржах. Выручка Willi-Food в 2006 году составила 45,3 млн долл., чистая прибыль — 6,77 млн долл.

Как рассказал РБК daily Аркадий Гайдамак, Willi-Food стала владельцем контрольного пакета акций компании «Арго» со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге и отделениями в Москве и Казахстане. По его данным, это второй по величине импортер сыров в России, объем продаж компании в 2006 году составил 120 млн долл. Кроме того, Willi-Food приобрела 51% акций датского завода-производителя сыров Kigerbi. «Мы сможем получить хороший синергетический эффект, ведь Willi-Food также крупный дистрибьютор сыров, — уверен г-н Гайдамак. — Эти приобретения позволят нам оптимизировать капитал». Напомним, несколькими неделями ранее Willi-Food закрыла сделку по приобретению куриного и яичного бизнеса Аркадия Гайдамака в России. «Через год мы надеемся, что оборот концерна составит 700 млн долл.», — прогнозирует бизнесмен. В офисе компании «Арго» отказались от комментариев, но факт сделки не опровергли.

Следующим шагом Аркадия Гайдамака, по мнению участников рынка, станет покупка в России собственного сырного производства или создание собственного бренда.По оценкам Молочного союза, продажи сыра в России оцениваются примерно в 1 млн т в год, при этом ежегодно они увеличиваются на 8—10%. При этом на долю импорта приходится около 40% рынка.

 

{* *}