Top.Mail.Ru

Нью-йоркские музеи борются за картины, принадлежавшие Мендельсону-Бартольди

17.12.2007

Два нью-йоркских музея борются за право оставить у себя произведения, которые могли быть проданы под давлением в годы Холокоста.

Музей современного искусства (МОМА) и Фонд Соломона Гуггенхайма 7 декабря подали иск в Американский окружной суд Манхэттена с просьбой объявить их собственниками двух работ Пикассо, которые, как утверждает германский ученый Джулиус Шопс, принадлежали его двоюродному деду Полу фон Мендельсону-Бартольди, потомку композитора Феликса Мендельсона.

1 ноября Шопс через своих адвокатов потребовал, чтобы музеи вернули картину «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), переданную в МОМА в 1964 году, и «Le moulin de la Galette» (1900), полученную Фондом Гуггенхайма в 1963 году от еврейского арт-дилера Жюстина Таннхаузера.

Шопс утверждает, что Мендельсон-Бартольди продал две эти работы, а также еще три произведения Пикассо Таннхаузеру, поскольку понимал, что нацисты конфискуют его имение.

Как заявляют оба музея, их тщательное расследование показало, что эти работы были проданы не под давлением.

Шопс подавал аналогичный иск месяцем ранее, но тот иск нью-йорский суд отклонил на том основании, что Шопс не является законным наследником Мендельсона-Бартольди. Он также подавал еще один иск год назад, желая остановить продажу на аукционе Кристи’с другую работу Пикассо.
Шопс служит директором Центра изучения европейского еврейства имени Мозеса Мендельсона в Университете Потсдама в Германии.

{* *}