Top.Mail.Ru

Создание AirUnion откладывается

17.01.2008

На состоявшемся вчера учредительном собрании AirUnion акционеры не смогли договориться о распределении долей. Частные акционеры компании — братья Абрамовичи — не согласны с оценкой объединяемых активов, проведенной Deloitte.

Согласно указу Владимира Путина, AirUnion должен был быть создан еще в ноябре 2007 года, объединив региональных перевозчиков Красэйр, Домодедовские авиалинии (ДАЛ), Самару, Омскавиа и Сибавиатранс. Росимущество владеет 51% акций Красэйр, 50% ДАЛ и 46,5% Самары, братьям Абрамовичам принадлежит 40% Красэйр и 40% Самары, 48,6% ДАЛ, 70% Омскавиа и 100% Сибавиатранса. По указу государство должно получить в новой компании не более 45% акций. Однако, по оценке, проведенной Deloitte и опубликованной Росимуществом, госдоля в AirUnion должна составить 58%, а частным акционерам для получения контрольного пакета придется доплатить около $60 млн.

Братья Абрамовичи не согласны с такой оценкой, считая, что оценка Красэйр сделана с учетом Красноярского аэропорта, премия за контрольный пакет в Красэйр слишком велика, а дисконт за разрозненные пакеты региональных перевозчиков, принадлежащих Абрамовичам, должен быть меньше.

На учредительном собрании AirUnion оценка Deloitte не была утверждена и создание компании отложено до нахождения компромисса между акционерами. Премьер Виктор Зубков дал участникам процесса поручение снять все противоречия до следующего учредительного собрания, которое состоится 31 января. Новая процедура оценки, если она будет запущена, может занять несколько месяцев, а задержка объединения приведет к падению стоимости активов. По нашему мнению, более вероятной видится корректировка оценки Deloitte. Для получения контрольного пакета в AirUnion братья Абрамовичи доплатят порядка $30 млн., как и планировалось изначально, а доля Росимущества в новой компании составит 45%, что согласуется с указом президента.

{* *}